Глава Cars Mail.Ru про покупку Яндекс Auto.ru и будущую сделку с Drom.ru

Сайты, посвященные продаже автомобилей, присутствуют на российском рынке уже более 15 лет, но именно сейчас игроки переживают одни из самых заметных за всё это время событий: покупка компанией Яндекс Auto.ru и закрытие портала Auto.Dmir.ru.

Оба события очень важны для российского рынка, они являются показателем его консолидации и взросления, дают сигнал инвесторам, что отрасль онлайн-продажи автомобилей в России одна из самых прибыльных и, как следствие, одна из самых привлекательных с точки зрения вложений.

Закрытие Auto.dmir.ru не должно значительно повлиять на расстановку сил на рынке, поскольку доля проекта в сегменте была совсем незначительной — количество посетителей сайта не превышало 3% от общей аудитории российских автомобильных сайтов. Тем не менее, проект имел приличный доход, поэтому мы рассчитываем на перераспределение рекламных бюджетов в пользу наших автомобильных проектов. На наш взгляд, события недавних дней безусловно связаны между собой — так, ГК «Медиа 3» после новости о покупке Яндексом Auto.ru признала собственное бессилие перед более крупными конкурентами и решила сконцентрироваться на проектах, где у Группы еще есть шансы сохранить значительную долю рынка. Мы оцениваем этот поступок как достойный уважения и считаем, что ГК «Медиа 3» приняла правильное решение.

Что же будет дальше? Судя по происходящим процессам, в ближайшее время на рынке останется лишь несколько крупных игроков — Mail.ru Group, Яндекс, а также компания, которой удастся купить региональный Drom.ru (по нашим прогнозам это может быть Avito.ru, Hearst Shkulev Media или Пронто-Москва). Мы считаем, что в ближайшее время рынок будет развиваться по «западной» модели — большим спросом будут пользоваться рекомендательные сервисы по выбору и покупке автомобиля в салоне. В выигрыше при этом останутся те проекты, которые смогут предоставить пользователям актуальную информацию об автомобилях в наличии (как новых, так и с пробегом), а также те, кто будет уделять должное внимание программам производителей по покупке и продаже автомобилей с пробегом.

Что касается нас, мы развиваем автомобильное направление вот уже 14 лет, и являемся лидерами автомобильного сегмента. В конце прошлого года мы приняли решение разделить наше автомобильное направление на два специализированных проекта — Cars Mail.Ru и Авто Mail.Ru.

В нашей новой реальности Авто Mail.Ru — это сервис для широкой аудитории людей, интересующихся автомобилями, но не собирающихся покупать их в ближайшее время, поэтому портал развивается в сторону предоставления пользователям качественного редакторского контента. Cars Mail.Ru ориентирован на другую аудиторию, на тех, кто находится в активной фазе купли или продажи автомобиля.

***

Руководитель Cars Mail.Ru Роман Цупер, ранее руководитель авто-направления в «Деловом Мире Онлайн», куратор региональных автомобильных изданий Пронто-Москва.

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    Конечно будет. Дром не пускают в европейскую часть России. А для того, чтобы преодолеть этот барьер — нужна внятная коммерческая стратегия и видение развития на федеральном уровне. А это увы, не про Дром. Поэтому его рано или поздно скушают федеральные акулы.

  • Ответить

    Я тоже знал когда-то Романа, сайт auto.dmir.ru погиб, когда Роман оттуда ушел. А ушел, возможно, по личным причинам, с кем-то, возможно, надоело там работать … Ушел на повышение. Я бы за будущее проектов под управлением Романа был спокоен, это именно Романа, скорее всего в дмир чем то обидели, не думаю, что заслуженно … У него есть голова на плечах, бизнес-чутье. а это не так часто встречается у менеджеров.

  • Ответить

    В любом проекте важны какие-то личные взаимоотношения. Далеко не каждый человек будет мил со всеми, и не будет испытывать неприятных чувств от людей, которые ему не совсем приятны. Но, воздам должное Роману, он всегда был корректен и вежлив, никогда не хамил, а взывал к разуму собеседника, мягко намекая на возможные проблемы. Но что делать, когда люди не понимают мягких намеков? Когда они ссорятся, гнут свое, не обращая внимания на свои проблемы и видят их только в других? Что делать человеку в душе мягкому и вежливому? А не послать ли весь этот коллектив к черту, когда есть гораздо более интересные предложения? Чем более умен человек, тем более часто он более раним к грубости, глупости, хамству. Если человек вежлив, у кого-то складывается впечатление, что ему можно хамить, а он ничем не ответит. Это не так, всегда можно просто уйти, вот он и ушел, а без него все развалилось. Руководитель проекта — тоже человек. И он может уйти. А проект этого может не пережить. Конечно, мы все умные, но где Роман, а где мы … У Романа все хорошо и я желаю ему удачи.

  • Ответить

    Мориц, все ваши аргументы были бы куда более убедительными, если бы из всего, что вы пишете, настолько не сквозила личная неприязнь… А так, увы.

  • Ответить

    > Что касается нас, мы развиваем автомобильное направление вот уже 14 лет, и являемся лидерами автомобильного сегмента. Мейл.ру лидеры автомобильного сегмента, «Мой Мир» — третья по популярности социальная сеть в России: http://roem.ru/2014/06/18/artamonovavsnavalny101566/ Мне кажется Гришин вместе с теслой нифиговую партию наркотика провез в страну для своих сотрудников :)

  • Ответить

    Мориц, Браво! :)) Вы и правда очень хорошо знаете Рому )) Даже если это личная неприязнь, лишних негативных титулов, сверх имеющихся в арсенале Ромы, замечено не было

  • Ответить

    Чем человек отличается от, например, ужа, ежа или косолапого мишки? Тем что человек делает выводы и растет, исправляет ошибки, движется вперед. Я не знаю, какого такого Романа знал Мориц, но я знал совсем другого Романа, и когда я с ним работал сайт авто имел наивысший доход среди всех проектов делового мира. В общем, чем сложнее, многограннее и умнее человек, тем труднее его оценить с какой-то одной стороны, он бывает очень разным, и, как известно, часто в других люди находят именно свои недостатки … Да, тут кто-то что-то казал про работу с программистами? А как Роман работал с программистами? Просветите пожалуйста, что было не так?

  • Ответить

    Как краевед и антрополог. Мне очень понравилась метафора про тех, кто локомотив, кто тянет проект, а ещё, дескать, бывает «вагон-ресторан». Безотносительно к кому-либо из присутствующих — просто хорошая метафора, перейму! Мне не очень понравилось, что у юзера «Мориц» мужское прозвище, мужская фотография, но ссылка с его роем-профиля ведёт на женский профиль во ВКонтакте. При этом других комментариев под ником «Мориц» на Роеме нет. Они только в этом посте. Фотография «Морица» ограниченно встречается в польских интернетах, типа каких-то Одноклассников польских, а в рунете (и вообще где либо ещё) она не применялась никогда. Немного напоминает подсадного — анонимуса небрежно замаскированного под реального человека. Правда? Маскироваться надо в 2 случаях. Когда хочется писать правду, но анонимно. И когда надо писать прогоны. Какой случай у нас?

  • Ответить

    Лично я не сомневаюсь, что Мориц пишет правду, как ее понимает. Просто у правды много лиц, много граней. Мориц пишет про ту грань, которая открылась ему. Тем более, некоторые собеседники здесь подтвердили, что мыслят сходно с Морицем. В деловом мире была так называемая «комната менеджеров», вероятно там эти люди более вольно обменивались мнениями, допускали в своем кругу более откровенные высказывания, думая, что это все в узком кругу и останется. И, в общем то, это был клубок змей, банка с пауками, когда при первой возможности хочется сожрать или укусить того, кто по объективным показателям лучше (в частности, по доходу проекта). Вот я такой умный (умная), а именно Роман приносит наибольший доход, как же так, ведь он такая сволочь, скандалит, понимаете ли, чтобы самому зарабатывать деньги и чтобы проект зарабатывал. Вот отсюда и идут все попытки как-то унизить того, кто по объективным показателям давно обошел весь этот змеиный клубок. И главным во всех этих оскорблениях является мысль, что он, Мориц, гораздо умнее и талантливее Романа. А вот в жизни все складывается лучше у Романа. Эту несправедливость нужно излить желчью при первой возможности и раскрыть лицо «Истинного Романа», не понимая, что это искаженный образ в испорченном злостью и обидой мозгу.

  • Ответить

    Ох набежало защитников и диванных психологов. Начну попрядку, укорять меня за анонимность как минимум некорректно, как говориться в пословице — в чужом глазу соринку видим в своем бревна не замечаем, тут очень много анонимных персонажей. Дальше про защитников ромы, это стандартная группа ромы которая с ним дружит но не разу не работала. Друзья и родственники убийц тоже в один голос говорят что они не могли так поступить , мол он такой хороший и добрый , он так не мог Насчет зависти, финансовая зависть тут вряд ли, я повторюсь 200 т.р это предел рядового сотрудника на фокусе с ипотекой ,а вот везучести, это да често я ему завидую с таким маленьким багажем знаний всегда пролезать это редкость. ладно буду ждать пока сюда придет Руководитель Cars Mail.Ru Роман Цупер, ранее руководитель авто-направления в «Деловом Мире Онлайн», куратор региональных автомобильных изданий Пронто-Москва.

  • Ответить
    Roman Tsuper Mail.ru Group

    Уважаемые коллеги, хотел бы сказать следующее: 1. Такого рода обсуждение личности человека (тем более, в статусе анонимуса) считаю проявлением недостойного поведения. Вся эта дискуссия в большей мере характеризует её участников, чем вашего покорного слугу. Думаю, любому здравомыслящему человеку это понятно. 2. Вы можете оценить результат моей работы, а также работы моих коллег по качественным и количественным показателям развития проектов Авто Mail.ru и Cars Mail.ru. Нам есть чем гордиться. Надеюсь, что мы сможем вас приятно удивить и в будущем. На этом позвольте откланяться. Всем приятного дня и удачи в делах. :) С уважением, Цупер Роман.

  • Ответить

    Роман, вопрос по вашему прогнозу: почему вы не учитываете, что Яндекс купит дром.ру ? Купить оба автопортала и монополизировать рынок — кажется логичным.

  • Ответить
    Roman Tsuper Mail.ru Group

    Patanga, конечно такая вероятность есть. Но как вы правильно отметили — это будет означать фактическую монополизацию рынка. Допустят ли другие игроки столь существенное преимущество конкурента? Думаю, нет. Покупка Яндексом Auto.ru является довольно неожиданным шагом для рынка. Проект не совсем вписывается в линейку поисковых сервисов компании. Не до конца ясно, как будут взаимодействовать между собой Auto.Yandex.ru и Auto.ru. Сюрпризом стала и сумма сделки. Похоже, что Auto.ru является удачной инвестицией для Яндекса. Хотя проект и терял долю рынка последние несколько лет — там большое поле для развития и потенциального роста. По слухам на Auto.ru даже первый сеошник появился только год назад. :) Будет ли Drom такой же удачной инвестицией для Яндекса? Вот не знаю. Там продуктовая команда на голову выше команды Рогальского.

  • Ответить

    Интересно тут у вас +1 к Морицу. Я тоже работал с Цупером и все подтверждаю. То, что его взяли и до сих пор держат в mail вызывает вопросы у многих коллег Цупера, как бывших так и текущих. Интересно было бы получить оценку работы Романа от его текущих руководителей. Нетрудно заметить, что состав участников и содержание комментариев к этому посту так же свидетельствуют о том, что Роман более известен своим скверным характером, чем реальными достижениями и вдумчивой аналитикой. Уверен, что защитник Романа unreg2000 — это сам Роман и есть.

  • Ответить

    Я вынужден напомнить, что хейтерство не приветствуется. «Я считаю, что в компании нужно было сделать то-то и то-то, вместо этого было сделано то-то и то-то, поэтому я считаю, что человек некомпетентен» — в пределах допустимого. «Нам не нравится, как Роман общался с программистами» — зашибись, конечно, а вы кто и почему это вас парит, а не самих программистов?

  • Ответить

    Согласен с Юрием С. Меня, как программиста, как со мной общался Роман совершенно не парило. Могу сказать, что, конечно, Роману до идеала далеко, но это общение происходило во много раз лучше, чем у других менеджеров Делового Мира … Так как у Романа есть мозги, в отличие от многих. И есть деловая хватка. Не совсем понимаю мотивы Мориц, он, может быть думал, что Романа никто защищать не будет, если он сам от него не был в восторге. Я могу заверить, у романа всегда будут умные защитники, а вот противники, как мне кажется, сами умом не блещут. Извините за откровенность …

  • Ответить

    видимо «программист работавший с Романом», зарегавшийся здесь специально, что бы оставить несколько довольно объемных и складных сообщений «в защиту» и есть сам Роман или какой-то пр-щик? :))

  • Ответить

    Мне сложно сказать, прыщик ли я. Для этого нужно знать ваше определение прыщика. Честно говоря, я готов раскрыть личико. Меня зовут Павел. Работал с Романом 2.5 года. Были у нас и разногласия, которые, по пршествии времени отношу на свой счет. С Романом было приятно работать, считаб ю его умным и способным руководителем.