В середине июня новым гендиректором продуктового интернет-магазина "Утконос" станет Дэнни Перекальски, экс глава "Озона", рассказали РБК источники на рынке продовольственной розницы и знакомый Перекальски. Действующий глава Максим Бахтин займётся вопросами "синергии" между "Утконосом" и "Лентой", он станет членом совета директоров "Ленты". Владеющая "Утконосом" "Севергрупп" Алексея Мордашова 2019 владеет и 70,95% "Ленты".
Опрошенные РБК эксперты считают, что "Севергрупп" будет интегрировать крупнейшего, но убыточного онлайн-продавца продуктов "Утконос" — с успешной, но офлайновой "Лентой", чей выход в онлайн затянулся. Представители "Севергрупп" синергию обсуждают неопределённо, собеседники РБК связывают это с возможным желанием структур Алексея Мордашова выкупить "Ленту" полностью, но не переплатить.
Дэнни Перекальски руководил "Озоном" с марта 2015 года до декабря 2017. Ранее год был замом предыдущего руководителя магазина — Маэль Гавэ. До "Озона" управлял израильским филиалом маркетинговой компании Nielsen, руководил закупками в российской Metro Cash & Carry, возглавлял маркетинг сети супермаркетов "Дикси". После ухода из "Озона" был управляющим директором по продуктам в Альфа-Банке, консультировал "Магнит", но больше не сотрудничает с этой сетью.
Добавить 13 комментариев
Да уж, затянулось у Ленты. Новость о том, что откроют онлан-продажи, от 2016 года.
Перестали пользоваться Утконосом после того как он стал дороже оффлайн-магазина. Непонятно почему-то руководство Утконоса стало считать привилегией привозить продукты на дом супротив «Дикси у дома».
привоз продуктов прямо на дом — это абсурд. Нет и не может быть такой занятости, чтобы прям некогда было зайти в магазин которых натыкали полно.
Или уж во всяком случае — не у всех членов семьи.
Магазины — какая то разминка, контрмера от социопатии. Пенсионеры (которым ходить трудно) наоборот делают из магазинов спорт, общение и терренкур. Иначе за месяц выпадут в осадок сидя в квартире безвыходно.
Для совсем какихто удаленно живущих отшельников в лесах? Но есть ли там доставка утконоса?
Телевизор — понятно что удобно на дом. Но продукты — необязательно. Их приятнее выбирать в офлайне. Иначе надо ориентироваться исключая скоропорт и т.д. , а это значит все не особо натуральное.
Думаю, что народ поти весь кто мог — попробоавал это, а потом таки вернулся к традициям. Просто стал оптимизировать что и где и как часто. Продукты питания както всетаки приятнее физически лично покупать и выбирать. Запахи, витрина, какой именно кусочек и т.п.
>>привоз продуктов прямо на дом — это абсурд
Ага скажите это мамочкам с грудными детьми.
>>агазин которых натыкали полно.
У нас один Дикси «на районе». Не Москва, явно
>> я совсем какихто удаленно живущих отшельников в лесах?
сразу за МКАДом, например. Да и в новой Маскве полно таких районов.
>>Иначе надо ориентироваться исключая скоропорт и т. д.,
Фрукты/овощи — это только 10%. Остальное — обычная фабричная упаковка со сроком годности — полгода.
>> Запахи, витрина, какой именно кусоче
Молоко в упаковке особо не понюхаешь. Или вы об «органик» ? Ну это к сыну Воложа скорее ..
питание голодающих — дело рук самих голодающих.
Комуто пофигу комуто непофигу. При этом — обычно люди со средствами норовят питаться доброкачественно и не жрать втридорога суррогат. Считается, что это какбы один из элементов естестенного отбора по Дарвину.
>> Ага скажите это мамочкам с грудными детьми.
и как вообще человейчество выжило? все когдато были грудными детьми с которыми нянчились мамочки. А сервиса доставки еды — небыло!!!! Скажу больше. Были времена когда небыло и самой еды толком. Но както решался вопрос.
Я думаю, что доставка пищи как таковой (с учетом плотности магазинов и палаток и рыночков) — идея слишком футуристичная. И не массовая. Это скорее для людей, кто вечнозанятые такие ( какбы имидж), а также «крутые» и «понаехавшие» (компенсация комплексов).
Нормальный человек — у него все налажено, дрянь покупать впопыхах нет смысла. Промтовар — он одинаковый, его можно и вернуть. А продукт — его есть потом же надо както.
человек довольно примитивно устроен, потому, собсно, маркетинг и работает.
Человек видит свой палец и бережет его. Но не видит желудка и кишок ( пока все ок- они не напоминают о себе) и не бережет. Жрет все да еще и бравирует этим. (через это проходят все). Этим и пользуются неизвестные производители «пиццы с доставкой» сляпаные неизвестно кем неизвестно из чего и в каком подвале. Без лоха и жизнь плоха.
Поскольку потребитель тут покупает понты ( я занят, мне привезли пицу лох-курьер, я плачу бабки и т.д.). А не еду (это жрать и стремно и вредно).
Пример эффекта маркетинга до абсурда — на Эвересте герои выстроились в очередь и мрут десятками.
Им внушили что это круто, а условия ЗОЖ, экипировки — сделали возможность влезать туда — массовой и выгодной для непала (надо оплачивать восхождение).
Итог — очередь на гору, чтобы сфоткаться. Но с точки зрения естественного отбора — самовыпиливание сильных, безбашенных и небедных, которые при этом очень внушаемых маркетингом и рекламой. Видимо, такие люди тоже лишние в будущем.
У нас Джомолунгмы нет, им на замену — доставка еды и пицццц.
>>Нормальный человек — у него все налажено, дрянь покупать впопыхах нет смысла. Промтовар — он одинаковый, его можно и вернуть. А продукт — его есть потом же надо както.
Пфу а с чего вы взяли, что то что привезли обязательно будет хуже и дороже, того что продается рядом с домом ? Вот утконос сменил свою политику в сторону вашего предположения и разорился.
>>>Я думаю, что доставка пищи как таковой (с учетом плотности магазинов и палаток и рыночков) — идея слишком футуристичная.
Вот например в ряде районов Москвы той же палатки и рыночки есть но цены там мягко сказать завышены. А вот если привезти из того же мелкооптового рынка с доставкой — то цена будет ниже. Да и качество повыше.
Если время человека чего либо стоит, то заказ продуктов через интернет более чем оправдан, так как можно быстро повторять предыдущий заказ, не искать это каждый раз.
Быстро ознакомиться с текущими акциями, многим пофиг конкретный бренд, главное, чтобы это был нормальный бренд сам по себе и если кто-то из них проводит акцию, почему бы не воспользоваться?
С развитием продуктового екомерса, логично массового появления пастоматов — холодильников, чтобы себестоимость доставки была минимальна вместе с увеличением удобства.
PS Интернет-торговля продуктами скорее конкурирует с гипермаркетами, а не с магазинами у дома с ничтожным ассортиментом.
типичная ошибка умозрительного маркетинга. Исходить из логики, что люди едят ежедневно и каждый и поэтому будут сплошь покупать с доставкой — ошибка. Именно поэтому будут бытовую технику с доставкой, а еду таки лично.
Это, во первых, атавизмы приматов — за едой нужно охотиться. Если тебе приносят корм в помещение — то ты какбы в клетке уже.
В свое время по молодости доставка еды была и в офис прямо. Считалось круто. Продержалось — недолго. Вонь пищи на рабочем месте, коллективное питание и т.д. И не пошло. Народ расходится кто куда. Кто в ресторан кто в фастфуд кто на кухне жует принесенное из дому спецпитание.
Поход по магазинам дает возм. купить там лучше и дешевле одно, а там другое. (это не зависит от дохода. Это самоутверждение в своей рациональности).
Еще фактор — масса всяких скидок, акций. Человек постоянно кумекает, что брать, что пока не надо, чегото вдруг захотелось, чегото расхотелось (и нет смысла брать, т.к. испортится). Также есть и кулинарии (с полуфабрикатами и готовыми блюдами). Тут еще и фактор обоняния. И импульсивной покупки.
И т.д. и т.п.
Тембоелее пока ежедневную доставку еды даже самые фанаты врядли заказывают. Задолбаешься. Проще самому дойти до магазина.
В мире (и у нас когдато) прижились только такие формы доставки еды: молоко и (реже) хлеб. Т.к. это от проверенных местных стабильных поставщиков.
Но сегодня — это не катит по причине отсутствия натурального продукта. Кушай Ваня тюрю. Молочка-то нет.
есть еще и такой параметр, как % отклонения от шоп-листа (списком продуктов, котрый составлен заранее или выдан домочадцами) в процессе похода в магаз.
Сосбно, на это и заточены всякие акции и т.д.
Ну и наконец, о чем выше говорилось, разные цены на одно и тоже в соседних магазинах. Так народ и ходит и туда и туда и туда.
А как быть с онлайном? Закупать все у одного магазина? По любмы ценам? Позиций то (у еды) куча и ежедневно. Не будешь же у пяти магазинов заказывать — 30 тыщ курьеров в день принимать?
Одно дело промтовары на али — одно там, другое у другого. Разные сроки доставки да и закупки не ежедневные.
С едой агрегатор врядли будет выдуман — это не авиабилеты или отели, которые ты просто выбираешь через кого забронировать. Тут всегда корзина с многими позициями.
Добавим сюда еще и промоакции и дегустации всяких вкусняшек в супермаркетах и торг и натруска на рынках.
Онлайну пока далеко до таких возможностей.
>Вот например в ряде районов Москвы той же палатки и рыночки есть, но цены >там мягко сказать завышены. А вот если привезти из того же мелкооптового >рынка с доставкой — то цена будет ниже. Да и качество повыше.
Так себе с бизнес-анализом у вас.
Вот это точно не про Утконос. Им надо конвеер, коробочки стандартные «роботами» укладываемые с консервантами и сроками годности по году.
А везти с мелкооптового рынка это про частников индивидуалов. Только в этом случае будет не дешевле, а МНОГО дороже, что будет продаваться в каком то количестве под соусом эко, зож и все такое, но опять же не масс-маркет ни разу.
Так что или на дом и дорого или сам ножками, по другому никак.
Утконос в Москве перепробовали все поголовно, просто по приколу, и все также поголовно забили на него — нахрен не нужно, не удобно и т.п.
Лента гипер сейчас любимый магазин из того что есть, и зачем ему этот утиный довесок непонятно, даже теоретически не вижу вариантов что то заказывать с доставкой на дом оттуда.
Я думал утконос ВСЕГДА был дороже оффлай-магазинов…