По сообщению CNews со ссылкой на группу Qiwi, подключение Robokassa к «Киви Банку» (банк одноимённой платёжной системы Qiwi) позволило восстановить выплаты, в том числе тем клиентам, кто работал с Robokassa как ИП или физлицо. Предварительно банк провёл аудит и выявил среди клиентов Robokassa компании не полностью соответствующие требованиям внутренних процедур «Киви Банка» и международным стандартам.
Robokassa перестала работать с ИП и физлицами в апреле 2016 года. Сложности возникли после того, как Центробанк отозвал банковскую лицензию «Океан банка» (банк в офисе «Робокассы», выполнял для сервиса функции расчетного), и отключил банк от системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП). «Робокасса» перешла на альтернативные механизмы расчетной небанковской кредитной организации «РИБ», однако столкнулась с ограничением платежей. В результате, как в середине мая объяснила директор по стратегическому развитию «Робокассы» Татьяна Глазачева: «Фактически, у нас остановился бизнес».
До возникновения проблем «Робокассе» занимала второе место в России среди сопоставимых платёжных механизмов. В конце прошлого года около 20% сайтов принимали платежи при помощи «Робокассы» (по данным партнёра «Яндекса», центра MARC). Больше была распространённость лишь у Яндекс.Кассы (проект «Сбербанка» и «Яндекса») — 24%. При этом многие сайты принимают деньги из электронных кошельков — Яндекс.Деньги подключили 56% из них, а QIWI, теперь косвенно родственный «Робокассе» — 45%.