Поисковик "Яндекс" в течение года каждый месяц теряет по одному процентному пункту преимущества над Google по трафикогенерации среди российских пользователей. Если в мае 2014-го отрыв от Google по этому параметру составлял 33 процентных пункта, то в мае 2015-го только 22. Такими темпами компания может лишиться лидерства на российском рынке поиска уже через два года.
Эти цифры можно получить из отчета Liveinternet.ru:
При общем росте доли Google, в трафике раздаваемом с поисковика заметен существенный рост женской аудитории: c июня 2014 по май 2015 соотношение мужчин и женщин, пользующихся Google изменилось с 65/35 до 55/45 соответственно. Женская аудитория, в прошедшем году, намного более охотно выбирала Google, чем "Яндекс".
Существуют тематические кластеры, где "Яндекс" уступил преимущество — например, "компьютеры" (на иллюстрации ниже) или "связь".
В ряде регионов России у "Яндекса" нет преимущества над Google по трафику или оно намного меньше среднего.
В Крыму, Томске и Калининграде "Яндекс" на втором месте (во всех трех регионах при этом доля Android существенно ниже чем в среднем по России, доля Chrome выше в Томске и Калининграде).
В Казани отрыв от Google составляет меньше 15 п. п., в Краснодаре - меньше 5 п. п. В Нижнем Новгороде, Барнауле и Москве популярность "Яндекса" выше среднестатистической — отрыв от Google составляет 28, 25 и 29 п. п. соответственно.
"Яндекс" обычно обосновывает изменение рыночной ситуации давлением Google на пользователей браузера Google Chrome и производителей мобильных телефонов на базе Android.
Представители Google считают, что они сохраняют за пользователем свободу выбора приложений. На данный момент в ФАС РФ рассматривается жалоба "Яндекса" на нарушение компанией Google антимонопольного законодательства. Заседание по существу претензий отечественного поисковика состоится 1 июня.
И Яндекс уже начал «захватывать Тульский рынок», только он «опустился» не провинциально, а купил Кинопоиск, Авто.ру — контентные проекты, что в принципе для их уровня равноценно «тульскому рынку».
Но в их ситуации объяснимо: понимая, что поиск будет падать, показывать рост продаж контекста можно только за счет РСЯ , т.е. надо покупать проекты с большим траффиком. По этой же причине покупка adfox — чтобы подобрать площадки, которые они обслуживали (не из-за высоких же технологий adfox rtb!).
Еще способ показывать инвесторам рост продаж , без увеличения посещаемости — увеличивать стоимость среднего клика. Поэтому в регионах яндекс в контексте рекламирует собственные проекты: маркет и автору. В регионах потому, что там конкуренция меньше — ставка не разогревается, поэтому повышают ее искусственно , но как бы естественно.
+ замкнуть поисковый траффик на свои же проекты
+ минусинск — загнать сеошные бюджеты в контекст
Все это тактически помогает показывать рост компании, но стратегически они проигрывают, и ничего не могут с этим поделать, а это скоро станет очевидно инвесторам — поэтому яндекс просит у государства защиты от злобных монополистов.