Близкие к Минкомсвязи источники РБК получили копию отзыва на идею увеличения налогов для иностранных интернет-компаний. Министерство связи против инициативы в сегодняшней форме. Документ датирован 1 марта. Нужно начать с законодательного определения понятия «интернет-компания», считают в Минкомсвязи, а не с коррекции принципов налогообложения. В документе приписываемом Минкомсвязи указано, что нормы для налогообложения иностранных компаний и так существуют.
6 марта "Ведомости", со ссылками на источники знакомые с содержанием встреч в Администрации Президента писали, что сотрудники АП близкие к помощнику президента Игорю Щеголеву, представители Госдумы и Роскомнадзора обсудили возможность поднять налоги интернет-иностранцам. Источники рассказали, что участники встречи посмотрели на отчисления ООО «Гугл», российской «дочки» Google, и «Яндекса». Последний платит в несколько раз больше, чем «Гугл», хотя объём российского бизнеса у компаний и различается, но "не в разы", как различаются их налоговые выплаты.
Участники встречи предположили, что интернациональный бизнес должен платить налоги в российский бюджет за покупки россиян в AppStore, iTunes и Google Play.
В российском законодательстве уже работает норма о ИТ-компаниях и особых принципах налогообложения для них. В этом случае идёт речь о разработчиках и продаже кода, но даже рекламные технологии заработка, типичные в интернете, не позволяют считать юрлицо ИТ-компанией (реестр таких разработчиков ведут в Минкомсвязи, причём речь идёт только о мелких игроках).
Собеседники «Ведомостей» говорили, что идея поднять налоги зарубежным интернет-компаниям принадлежит помощнику президенту Игорю Щеголеву. Спустя месяц, 8 апреля, стало известно, что вопрос налогообложения интернет-иностранцев дошёл до профильной комиссии в Совете Федерации. Секретарь комиссии СФ Александр Шепилов заявил, что введение «налога на Google в России» на повестке Совета Федерации не стоит. «На площадке нашей комиссии в настоящий момент мы это не обсуждаем всерьез».
На прошлой неделе Игорь Щеголев сказал РБК, что конкретной модели налогообложения иностранных интернет-компаний ещё нет, но над выработкой принципов работает неформальная группа экспертов.