Один из юзеров twitter 27-го апреля выложил скриншот письма "Мегаплана" клиенту с отказом от обслуживания (датировано октябрём 13-го года):
За что так клиента?
Комментарий Roem.ru: потому что клиенты и компании должны быть симбиотами. Долгое время было проще воспринимать клиентов как единый организм и обслуживать всех одинаково. В сегодняшней ситуации, когда множество компаний оказывает персонализированный сервис с моментальным “пробиванием” каждого клиента по CRM-базе, есть возможность вычленять из клиентской массы не симбиотов, а паразитов-читеров, которым имеет смысл отказывать от обслуживания. Мы, кстати, тоже так делаем (когда, например, к нам приходит мелкий рекламодатель с большой службой безопасности, которая хочет стотысячпятьсот документов)
Мы связались с Михаилом Смоляновым, директором “Мегаплана”, он так и объяснил произошедшее: “Потому что за примерно тысячу рублей в месяц он (клиент) потреблял кучу ресурсов и был очень негативным. Вот мы даже писали про такие случаи на Западе”
Михаил Смолянов в своем ФБ: >>Я пока не хочу комментировать всех комментаторов Мегаплана на Цукерберг Позвонит, Роеме и просто фейсбуке — надо на это выделить достаточно много времени, чтобы в этом потоке найти на что вообще стоит отвечать. Я только хочу сказать, что если раньше все разбирались в политике и футболе, и сидя с пивом на диване рассуждали как надо бегать по полю при этом будучи не в состоянии пробежать и 1 километр, то теперь все рассуждают как надо делать бизнес и все просто мегагуру в этом)) Причем, чем у человека меньше бизнес, или его вообще нет, тем он больший гуру в том, как все делать. Я желаю удачи всем диванно-фейсбучным бизнесменам, спокойной ночи и пусть вам хотя бы приснится успешный бизнес и красивая жизнь, о которой вы так мечтаете! >>Все странно трактуют статью….да, глобально десятки тысяч клиентов и миллионы долларов выручки — это никому не нужен в стране с двумя миллионами бизнесов и потенциалом выручки в сотни миллионов долларов, локально — это хороший бизнес, прибыльный, растущий, дающий интересную работу с хорошей зарплатой более сотни сотрудников и т.д. вопрос времени — и все будет. СКБ контур же ждал 25 лет своего миллиона клиентов и 140 миллионов долларов выручки, хотя в развитых странах электронная отчетность достигала такого уровня проникновения за 3-4 года. И я подожду и буду прикладывать все усилия, чтобы это происходило быстрее! https://www.facebook.com/msmolyanov/posts/701148619949406