Interfax.by разразился огромной статьей на тему того, легальны ли карты Белоруссии на "Яндексе"
Позиции сторон следующие. "Яндекс" считает, что он купил все лицензии и заточил правила использования карт под местное законодательство.
Госкартгеоцентр Белоруссии утверждает, что "Яндекс" у них ничего не покупал, а договоров с возможностью сублицензирования у них нет. При этом "Яндекс" обязательно должен иметь лицензию Госкартгеоцентра для работы в Белоруссии.
У кого и на каких условиях "Яндекс" все таки купил карты?
Компания Яндекс в своей деятельности не использует картографическую основу, поэтому и необходимости в специальном получении каких-либо прав на нее мы не видим. Права на использование готовых карт были приобретены у российской компании ООО «ГИС-Технологии», которая предоставила гарантии того, что эти права получены законным путем с оформлением всех необходимых разрешений (от Картографического Топографо-геодезического республиканского унитарного предприятия «Белгеодезия» Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь), а также что при создании карт, передаче прав на них Яндексу и использовании их в соответствии с Договором (в том числе и через API) не нарушается законодательство, права и законные интересы третьих лиц. По сути самих претензий, про которые говорит представитель Госкартгеоцентра, нам сейчас сложно сказать что-то определенное, поскольку непосредственно Яндексу ни один государственный орган Республики Беларусь на данный момент подобных официальных претензий не направлял. В белорусском законодательстве существует запрет на коммерческое использование карт без официального разрешения; поскольку в Пользовательском соглашении API Яндекс.Карт содержится прямой запрет на его использование для сервисов, требующих оплаты, поэтому на сайты, использующие API с соблюдением данного ограничения, этот запрет не распространяется. В настоящее время мы готовим официальный запрос Госкартгеоцентру, Госкомимуществу и ТГРУП «Белгеодезия» с целью уточнить, о каких именно претензиях идет речь, и, если таковые действительно имеются, решить, каким образом и способами их лучше урегулировать Очир Манджиков, пресс-секретарь «Яндекса»