LifePay обзавелся интернет-эквайрингом и научился выдавать кредиты

Развитие событий: Мария Вейхман, Scorista: «Чем больше заемщики говорят в соцсетях, тем хуже возвращают займы» (20 апреля 2015)

Сервис мобильного эквайринга LifePay обзаводится новыми опциями - в тестовом режиме уже появились кредиты и интернет-эквайринг, рассказали Roem.ru в фонде Life.SREDA, владеющим сервисом.

Интернет-эквайринг LifePay запускает в партнерстве с Futubank, которые предоставил и доработал свое техническое решение. С их помощью LifePay позволяет своим клиентам встраивать прием е-платежей в свои сайты.

Кредиты на первом этапе выдаются юридическим лицам - клиентам мобильного эквайринга LifePay. Сумма кредита варьируется от 50 тысяч рублей до месячного оборота компании, который проходит через LifePay.

Фактически LifePay повторяет схему работы американского mPOS Square, которые также кредитует своих клиентов. Как и LifePay, Square принимает решение о выдаче кредитов на основе данных о транзакциях через сервис.

Скоринг для LifePay осуществляет сервис "Скориста" - другая портфельная компания Life.SREDA. Изначально она заточена на определение платежеспособности "физиков", для работы с юридическими лицами технологию дорабатывали специально для LifePay.

Пока кредитование осуществляется за счет собственных средств LifePay, на основе банковской лицензии "Пробизнесбанка" - "сестринского" банка фонда Life.SREDA. В будущем LifePay планирует начать выдавать кредиты также и покупателям, которые приобретают что-то у клиентов LifePay, а также выдавать нецелевые кредиты "физикам" на основе из транзакций в сервисе.

Сочетание интернет-эквайринга и mPOS — это норма, Яндекс.Деньги предоставляют эту услугу уже больше года, говорит представитель Яндекс.Денег Евгения Арнаутова:

Кредитование клиентов эквайринга — тоже довольно стандартная банковская практика. Но вряд ли стоит ждать большого спроса на комплект из трех услуг — рынок кредитования очень конкурентный. И из всех перечисленных участников схемы больше всего выиграет банк, который получит прямой доступ к клиентской базе LifePay.

Малый и средний бизнес не испытывает переизбытка сервиса со стороны кредитных организаций (при очевидном дефиците кредитного ресурса для СМБ), отмечает инвестиционный директор Maxfield Capital Алексей Тукнов. "Поэтому комплексные, но лёгкие в использовании продукты могут быть востребованы на рынке".

Я полагаю комплексный подход может найти отклик, так как большинство предпринимателей далеки от технической специфики backend процессов, таких как: бухгалтерия, it, платежи, банк.

Главный вопрос, добавляет он, - в устойчивости бизнес-модели: "Сколько конкретно будет клиентов, с какими чеками и маржинальностью, при каких условиях будет сходиться экономика и какова чувствительность этой бизнес-модели".