Платный контент: на западе сломалась молодёжная попса — средний возраст музыканта теперь 38 лет

Развитие событий: Оголтелая критика Apple за наглую дистрибуцию альбома U2 сделала ансамбль недостижимо популярным в США (2 марта 2015)

Musicbusinessworldwide.com обратил внимание на феноменальное старение в списках самых продаваемых артистов. Издание учло компакты, продажу файлов и стриминг. Средний возраст звезды в десятке бестселлеров по состоянию на 2014 год — 38 лет. Нынешние чарты полны таких молодых талантов, как семидесятилетние Pink Floyd, шестидесятилетние AC/DC и покойный Майкл Джексон — в прошлом году ему было бы 56.

Думаете, что поп-музыку делают подростки для подростков? Уже нет.

Самые удручающие выводы из статистики могут сделать молодые музыканты. Успех, если он и придёт, будет очень поздним. Для индустрии новость, скорее, хорошая. Несколько проверенных звёзд — удобнее в эксплуатации, чем меняющиеся раз в сезон новые одноразовые подростки. Причём потребительский запрос сформирован на стороне аудитории, фактом продаж, а не абстрактных бесплатных "предпочтений".

Forever young? The average age of today's biggest pop stars is 38 - Music Business Worldwide

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    С одной стороны — хит-парады лучше не стали.
    С другой стороны есть надежда — может быть и кино когда-нибудь сломается!? Ибо деланный фильм теперь строго ложится в матрицу «чтобы было одновременно актуально и для двадцатилетних и для престарелых», то есть в среднем — ни для кого.

  • Ответить

    The term popular music belongs to any of a number of musical genres «having wide appeal» and typically distributed to large audiences through the music industry.

    «поп-музыка» — действительно немного небрежно.

  • Ответить

    Технически спрос и продажи рок-музыки, выше спроса и продаж поп-музыки. Но это не делает ни первую, ни вторую аутсайдерами масс-маркета. Все лидируют. В смысле бизнес-моделей того что присутствует в списках бестселлеров — и первая и вторая является FMСG-музыкой. Иначе говоря — «попсой».

  • Ответить

    Так, извините, у вас все, что попадает в список бестселлеров будет попсой по определению.

    И вообще, мне как-то непонятно, как тот же Пинк Флойд уже четверть века не выпускавший ничего (стоящего) попадает в категорию «FMCG-музыки».
    Очень даже долговременного пользования товар, как мне кажется.

  • Ответить

    «Несколько проверенных звёзд — удобнее в эксплуатации, чем меняющиеся раз в сезон новые одноразовые подростки.»

    В Корее и ряде других стран как раз наоборот. Там целый конвейер по производству такого рода мальчиков-зайчиков. И ничего, прибыльно.
    Ну, и на Западе не надо забывать о таких коллективах типа One Direction, продаются на ура. Бибера уже и не упоминаю ;)

  • Ответить

    Вообще говоря найти в 30 миллионах треков и куче альбомов, что-то важное — не так то и просто. В этом смысле, для тех, кто слушает всегда одну запись, или для тех, кто просто слушает редко — Pink Floyd действительно FMСG-музыка. Взял диск с сразу с первого экрана музыкального магазина, стриминга — и пошёл дальше. Причём запись Pink Floyd перепродают покупателю на каждом новом витке технологического прогресса. Диском, кассетой, компактом, файлом, подпиской в стриминг, коллекционным винилом, частью виртуальной коллекции c железякой фирмы Sonos…
    Естественно тут другие маркетинговые, рекомендательные, навигационные технологии, используются, чем при поиске и продаже рядового участника из ряда в 30 миллионов треков.
    В FMСG-музыке, самой по себе, нет ничего плохого, но у неё есть ограничения. Она обязана быть безопасной, обязана звучать в мажоре, обязана использовать понятный для неподготовленного слушателя формат высказывания (например «песня» — подходит, а вот этническую музыку, где ни начала ни конца высказывания нет в принципе — уже нельзя) и так далее.

    P. S. Ещё одни технологии:

    http://youtu.be/OwKDLc_QJEs

  • Ответить

    Данное конкретное видео про One Direction – фейк, голоса даже близко не соответствуют голосам этих певцов в жизни, безотносительно качества исполнения =)
    С общим понятием «сигнала, снятого с микрофонов» – не спорю ни разу.