Рекламная сеть Таргет@Mail.Ru объявила о новых условиях агентского вознаграждения. С 1 февраля скидку смогут получить агентства, приносящие Таргету не менее 300 тыс рублей ежемесячно (и не менее 3,6 млн рублей в год, добавляют источники Roem.ru, знакомые с ситуацией).
Директор по развитию рекламных продуктов объединенной компании "Бегуна-Price.ru-Ichiba.ru" Елена Климанская в комментарии Roem.ru предположила, что таким образом Mail.Ru пытается стимулировать агентства к перераспределению клиентских бюджетов в пользу Таргета по отношению к конкурирующим системам таргетированной рекламы, а мелких клиентов - работать с Таргетом напрямую через клиентский интерфейс, чтобы сэкономить на скидке их агентам.
По мнению генерального директора агентства MediaGuru Анны Карауловой, Mail.Ru слишком потратился на привлечение партнеров и теперь пытается компенсировать издержки. Она признает, что не в восторге от нововведения, но смещать структуру расходов в пользу других рекламных систем или "разводить" клиентов на большие бюджеты, чтобы сохранить скидку Таргета, не планирует:
У многих наших клиентов бюджеты распределяются неравномерно: например, 100 тыс в одном месяце и 400 тыс в следующем. Теперь нам придется убеждать их планировать расходы более равномерно - или пропорционально увеличивать комиссию для тех, чьи бюджеты не позволяют агентству претендовать на комиссию Таргета.
Думаю, это временное ограничение, и связано оно с оптимизацией бизнес-процессов Таргета. У них сложная программа сертификации агентств - вебинары, тестовые рекламные кампании, добавьте туда необходимое сопровождение новых партнеров - все это требует больших затрат со стороны Mail.Ru. Очевидно, эти затраты несоизмеримы с бюджетами, которые приносят Таргету мелкие партнеры. Однако отрезанные от Таргета, эти агентства, скорее всего, сместят бюджеты в пользу других систем, что в стратегическом плане, мне кажется, может сказаться на развитии системы таргетированной рекламы Mail.Ru.
Некоторые участники рынка, напротив, видят в этом нововведении признак движения рынка в сторону более цивилизованных бизнес-форм. Дмитрий Ковалев, генеральный директор РА "Ковалевы", в комментарии Roem.ru заявил следующее:
Ничего драматического в отмене скидок для небольших РА не вижу. На нескольких конференциях вопрос уже поднимался, и, думаю, выражу общую позицию рынка, если скажу, что рынок все дальше уходит от работы только за счет скидок от площадок в пользу дополнительной или полной оплаты работы клиентом.
Российский рынок, отстающий от западного на несколько лет, будет стремиться к работе по западной же схеме - от фиксированной оплаты услуг до почасовой оплаты труда сотрудников агентства. Сейчас просто произойдет небольшое распределение клиентов - в основном тех, кто искал или содержал агентство ради получения скидок, и перепрофилирование небольших РА - с акцентированием взаимодействия с клиентами, качестве работы, а не площадками, увеличению бюджетов.
В самом Mail.Ru к моменту публикации нам не успели ответить на вопросы о причинах и целях нового ограничения.
Между тем, набирает силу заработавшая осенью рекламная система Social Tank соцсети Вконтакте - и мелкие рекламодатели и агентства, прижатые Таргетом, могут направить все свои ресурсы туда.
>Значит, решение вызвано не практическими соображениями, а политическими. >Что теперь делать маленьким агентствам? Брать наценку за свои услуги! Да и не только маленьким. Вообще, это очень странный и плохой перекос на рынке, когда агентство зарабатывает на комиссии от площадки, а не на привнесении какого-то value на рынок. За что платить комиссию агентству, если они спрашивают: «Почему кампания не запускается?» – в то время как в интерфейсе написано: «Пополните счёт. Кампании запустятся сразу же после пополнения оплаты.» Страшно представить, как они тогда с клиентом работают. Открутка показов на площадке это не бизнес, это ничего не даёт рынку. А вот решение бизнес-задачи клиента – это уже привнесение экспертизы, опыта; создание дополнительной ценности, и за это надо брать деньги с клиента. Клиент платит площадке за инвентарь, а агентству за услуги и работу. Ну вот как с доставкой из интернет-магазина – курьеру платит конечный покупатель (точнее магазин деньгами покупателя), а не производитель товара. В случае же комиссий/скидок 35-40% и больше агентство совершенно не замотивировано решать истинные задачи клиента, потому что на этом денег не заработать, а замотивировано тратить клиентские деньги там, где больше комиссия.