Корпоративный блог «Лайфхакера» пересказал историю провала издания Mashable, собранную редактором Digiday UK Люсией Мозес. Mashable будет продана Ziff Davis за 50 млн долларов. Это всего лишь пятая часть былой стоимости Mashable и меньше, чем CNN, по слухам, предлагала в 2012 году ($200 млн).
У Пита Кэшмора в 2005 была идея блога о социальных медиа, но затем проект стали затачивать под каноны BuzzFeed и Vox Media: «Всё началось с Пита, — говорят бывшие сотрудники. — Он тогда спросил, кто будет нашим Беном Смитом. BuzzFeed основал BuzzFeed Studios, поэтому мы открыли Mashable Studios. Удивительно, что сайт вообще не переименовали в MashFeed». Развлекательные материалы Mashable хорошо продавались — огромных доходов не было, но не было и убытков, однако затем Кэшмор, по примеру BuzzFeed, попробовал охватить всю новостную повестку: «Mashable был отличным ресурсом о социальных медиа. Но кому он нужен теперь, превратившись в очередное новостное издание?» Попытка угнаться за двумя зайцам не привела ни к чему хорошему. По словам Дага Розена (Doug Rozen), главного директора по цифровым технологиям и инновациям медийного агентства OMD, смена редакционной политики редко идёт на пользу мелким и средним изданиям. Во времена расцвета в компании работали более 300 сотрудников, а представительства Mashable располагались в семи странах, включая Великобританию, Индию и Австралию. В Mashable практически полностью полагались на доходы от медийной рекламы. Ресурс перешёл к коммерческому контенту только в начале 2017 года — гораздо позже, чем другие компании. Эта медлительность и предыдущие ошибки дорого обошлись Mashable. Заметным новостным сайтом проект не стал и в 2016 году доходов оказалось недостаточно, чтобы покрыть потери. Тогда же завершился эксперимент Mashable с новостями — компания уволила десятки журналистов и вернулась к темам, с которых начинала: технологии, интернет и социальные сети.
Добавить 1 комментарий
хм, я помню, что потерял интерес к mashable, когда они с текстов перешли на видео