Основатель и бывший генеральный директор логистической компании IML (бывшая IM Logistics) Иван Матвеев покинул компанию, говорится в сообщении пресс-службы.
В марте 2013 года Матвеев был вынужден продать IML из-за долгов перед клиентами - общая сумма долга составляла порядка 500 млн рублей, пострадало около 2000 клиентов. Основными условиями Матвеева при продаже были сохранение команды и признание долгов.
100% компании получил неназванный инвестиционный фонд, представителем которого в сделке стал РФИ Банк. Новым гендиректором назначили Дениса Иванникова, советника председателя совета директоров РФИ Банка. Матвеев же оставался в компании, как говорил в марте Иванников, на должности директора по логистике.
Сейчас компания заявляет, что Матвеев оставался в компании для передачи дел новому руководству, а теперь покидает компанию и выходит из совета правления.
Roem.ru поговорил с представителем IML и узнал, что происходит со старыми долгами перед клиентами и как сейчас работает компания.
Roem.ru: Сколько денег за прошлые года еще нужно вернуть клиентам? Сколько клиентов еще деньги не получили?
Пресс-служба IML: За 2013 год осталось вернуть около 40 млн рублей (из 496млн), что менее 10%, и это здорово.
Про количество клиентов сказать не сможем, потому что одна из критичных проблем предыдущей команды - плохо структурированная задолженность, особенно в длинном хвосте (до 100-150 тыс.р.). Бывали случаи, когда IML узнавал, что есть задолженность, только из сообщений на форуме или из заявок на Горячую линию.
Клиент, разумеется, возмущался, почему никто о нем не помнит, ведь он столько писал и напоминал о себе своему личному менеджеру, скажем, Нижегородского региона, в ноябре-декабре 2013 г. IML поднимал бумаги, вносил его в систему расчетов и платил. Платил, чуть медленнее, чем остальным, чьи обращения были зафиксированы в те же даты, так как нужно было завести клиента во всю процессуальную систему начислений и обработки задолженности и т.п., но платил и это факт.
Пока из неохваченных платежами остаются потерянные заказы (возврат средств после потери заказ или возврат самого заказа в случае недоставки; потерянные заказы возникли из-за сумятицы начала 2013 года, перегруженности складов и т.п.) и долги за 2012 год (удивительно, но такие тоже есть). Долги за 2012 год. составляют несколько миллионов рублей (до 10 млн) и представляют длинных хвост сложноструктурируемой и долгопокрываемой задолженности - каждому из кредиторов должны 3-5-10-15-20 тысяч рублей и проблем с документами на эти выплаты еще больше, чем с документами за 2013 год.
Задолженность 2012 года, разумеется, будет покрыта, но процедура может растянуться на какое-то время, и не из-за суммы (она непозволительно мала по сравнению с тем, что уже выплатили), а из-за структурирования около 500 контрагентов, по которым частично отсутствуют бумаги. Повторюсь, выплаты будут, но потребуют времени.
- Как с долгам этого года, они естьнет? Сколько сейчас в среднем деньги идут до клиентов за текущие заказы?
- За 2014 год долгов нет, деньги после оплаты заказа до интернет-магазина идут в среднем 7-14 дней (данные - май - ноябрь). В октябре и ноябре 2014 этот срок периодически удлинялся до 10-19 дней, сейчас (на 24.11.2014) составляет 5-11 дней.
Закончились времена плохой и неправильно стратегии, которая привела к кризисному состоянию 2013 год, теперь с каждым месяцем, мы все устойчивее и тверже стоим на ногах. Например, у IML есть VIP-тариф "Быстрые деньги", где клиент за дополнительную комиссию получает средства на 4й день после доставки товара до конечного покупателя. С 1 декабря IML в виде беспрецедентной для рынка акции, будет всем клиентам перечислять на четвертый день после отгрузки, не беря дополнительных комиссий.
- Вы на Матвеева накладывали какие-нибудь ограничения? Вроде не работать какое-то время топом в логистике, не создавать своих компаний итд.
- Нет, не накладывали, просто попрощались, давно пора было это сделать, работа Матвеева пришла к рациональному завершению и своему финалу.
- У компании остались какие-нибудь незакрытые хвосты перед Матвеевым? Он получал зарплату с момента выкупа IML?
- Нет, никаких хвостов. Все довольны и рады. Про зарплату комментировать не имею права ни я, ни кто либо еще.
- А у Матвеева остались какие-то незакрытые хвосты перед компанией? Какие-нибудь обязательства?
- Они оставались в марте, поэтому он был в компании до 24 ноября, теперь все закрыл. Поэтому и объявляем об уходе - это официальное заявление, а не дешевый пиар-ход. Все обязательства Матвеева перед компанией исчерпаны.
Добавить 3 комментария
Тем не менее, [url=http://oborot.ru/forum2/post-195380.html#195380]письмо прислали[/url] Переходный период и ребрендинг, о котором говорилось раньше подходит к завершению, юридическая деятельность компании объединена в новое юр.лицо: ООО «АЙ ЭМ ЭЛ» (товарный знак IML). Информируем вас о том, что с 1 декабря 2014 года, компания IML прекращает осуществлять платежи от компании «Аскари» и «Ай Эм Логистикс», поэтому до 25.11.2014 вы должны получить на свою электронную почту «Соглашение об уступки прав». Обращаем ваше внимание, что ООО «АЙ ЭМ ЭЛ» сохраняет все взятые обязательства перед своими клиентами. В картотеке суда немало текущих дел. Как я понимаю, документ о правопреемстве должен быть подан и в суд, и отобразиться в картотеке (раньше такие документы появлялись, у других компаний). Пока этого не видно. Надеюсь, с бардаком в выплатах они разберутся и не кинут иски на две старые ООО_шки на произвол судьбы.
40 млн из 496 , сильно! Хорошая работа
Пресс-служба IML говорит неправду. Нам должны 250 000, а не «5-10-20 тысяч». Все документы есть, но несмотря на многочисленные обращения, реакции никакой.