Издание РБК предложило пользователям с AdBlock два варианта дальнейшего развития отношений
- Выключить AdBlock и читать издание дальше с рекламой
- Всё равно выключить AdBlock, заплатить денег и читать издание дальше без рекламы
Стоимость отключения рекламы на тестовый период - 30 рублей в месяц, дальше — 90 рублей в месяц.
Как крошечный рекламодатель-нанобизнес, крайне положительно отношусь к пользователям блокировщиков рекламы, ведь они напрямую защищают интересы рекламодателя.
Гораздо труднее мне понять крупных рекламодателей, которые ежедневно подвергаются грандиозному обману. Баннер с неработающим «крестиком», который можно закрыть, лишь тапнув по баннеру, и только тогда, после инициализации открытия новой вкладки, «крестик» уже становится работоспособным (привет, Лента.ру). Внезапно выезжающее из ниоткуда рекламное нечто, попадающее под курсор пользователя, который как раз прицеливался кликнуть по ссылке или элементу интерфейса (Лента, РБК, Живой журнал и многие другие). Клики и переходы, за которые с рекламодателя списываются деньги, а пользователь вероятно даже не дождался загрузки целевой страницы, сразу же закрыл «эту дрянь», ведь он совсем не интересовался баннером, его вынудили совершить этот клик или нажатие.
Мы в нанобизнесе считаем каждую копейку и с подозрением под лупой изучаем каждый переход в «метрике» в готовности ругаться с рекламным агентством, а у крупных рекламодателей похоже столько уровней бюрократии, что им совершенно все равно, как выглядит конечный результат, как и государству – главное что «средства освоены». Неужели нельзя даже элементарный аудит провести, или руководство в доле?
Речь ведь не о непонятных сайтах-помойках, а о крайне популярных ресурсах рунета с многомиллионной аудиторией. Каждый день они обкрадывают рекламодателей на миллионы, а возможно десятки миллионов фальшивых кликов и переходов, в которых совершивший их пользователь был совершенно не заинтересован. Когда наступит прозрение, желание контролировать целевые площадки, понимание того, что надо не просто платить за «размещение», а смотреть, где и как именно работает твоя реклама?