Материалы в прессе об этой странной организации способствуют только росту недоумения у постороннего наблюдателя.
Во-первых, до сих пор непонятно, что за клуб, кто в него входит и зачем, что имеют с клуба остальные компании на рынке, или что наоборот из-за него теряют. Если уж они решили давать информацию в прессу, пусть информация будет какой-то более понятной.
Пока же можно с интересом наблюдать, как члены клуба грызутся друг с другом и лезут по головам одноклубников на вершину самопиара. На форуме Каширин молча забанил Raspberry, хотя хороши были оба - она вместо корпоративного духа руководствовалась юношеским максимализмом, он позиционировал себя пресс-секретарем Яндекса, Гугла и SEO-клуба одновременно. В результате появилась формулировка "Клуб капитанов Каширина".
Там же Людкевич призывал неполноценных членов клуба помолчать, а дать высказаться полноценными. Ссылки не даю, ибо лезть за ними в это бездонное болото флуда не хочется. Когда флуда стало через край, Каширин воспользовался статусом модератора и отключил ашмановскую недопиарщицу без предупреждения, хотя обычно модеры сначала грозят пальчиком.
Но на форум можно внимания не обращать, особенно на такие глубины, куда адекватные читатели не заглядывают. Не менее интересно клуб освещается в изданиях про SEO. Seonews например опубликовал статью, в которой организаторы клуба были выставлены на посмешище, не говоря уже о куче фактических ошибок. Пара острокритических высказываний в статье принадлежала г-ну Андросову, гендиректору "Ингейт", конторы, которая владеет Seonews, но до сих пор пытается это скрывать.
В той же статье приводится потрясающий по прочувствованности комментарий Михаила Зуева, члена совета директоров BDBD. В нем Зуев говорит, что BDBD в клуб вступать не будет, потому что обижен на недопиарщицу Raspberry, потому что она позволила себе усомниться в существовании их журнала. Я лично удивился - вроде бы, тот факт, что журнал обещался, но не вышел - он общепризнанный. Seonews с наслаждением жёлтой прессы делает вывод, что у BDBD с Ашмановской тусовкой конфронтация.
На этой же неделе на Seonews выходят два материала про Каширина ( http://www.seonews.ru/news/.info_news/2457/ ), ( http://www.seonews.ru/news/.info_news/2467/ ), и один про Рамблер ( http://www.seonews.ru/article/.publication/436/ ), где дает комментарии опять же Михаил Зуев. Каким образом он стал экспертом по проблемам кадровых перестановок в Рамблере - я не понял.
Короче, у меня сложилось ощущение, что коалиция "Каширин-Ингейт-BDBD" очень хорошо спелась на волне желания дискредитировать Ашманова и снять все сливки с SEO-клуба, или же вообще его разрушить.
Это ж открытое письмо, так что я отвечу за Клуб, хорошо? Ну, во-первых, особой грызни нет, Клуб собирается, выпивает и закусывает, заслушивает доклады Садовского и других, решает какие-то свои вопросы по сотрудничеству между компаниями и т.п. Во-вторых, польза уже есть — мы хотя бы в лицо друг друга теперь знаем. Кроме того, на конференции 15-16 ноября участникам будет роздан первый номер журнала клуба, под названием «Практика интернет-маркетинга», на него уже подписалось почти две тысячи человек (после чего подписку мы пока закрыли, чтобы не надорваться с логистикой). Инвайты вот от Садовского получили в вебмастерский центр. В-третьих, Клубу примерно три месяца, было всего два заседания, даже устав пока не принят. Чего вы хотите от младенца? В-четвёртых, SEO-отрасль вообще славится драками на форумах, она собственно на форумах и выросла, не стоит эти флеймы принимать близко к сердцу. Что там пишет Seonews — их дело, пока что я лично не видел там чего-то такого экстремального. Что Ingate их издатель, все знают, и что они довольно независимы — тоже. Вы статью-то про Клуб прочитайте ещё раз: http://www.seonews.ru/article/.review/434/ Нет там фактических ошибок и наездов. А их статья про Рамблер — просто блестящая по уровню и подробности подачи материала, про все бы компании так писали. Роем.ру есть чему у них поучиться. А Зуев со своей ОДНОЙ фразой там вполне к месту, потому что ни Рощупкин с его пространными рассуждениями, ни Митюшин точно не являются бОльшими экспертами по кадрам Рамблера, чем Зуев. Это всё комментарии внешних наблюдателей. А вообще вы как-то очень в теме и пристрастны. Вы явно участник рынка, которого чем-то сильно цепляет тема Клуба. Хотите об этом поговорить?