Борис Добродеев, три года уже являющийся гендиректором Mail.ru, впервые выступил на публику и на сотрудников Mail.ru с программным рассказом о настоящем и будущем Mail.ru
В частности, он озвучил о компании следующее (трактовка слов Добродеева принадлежит Roem.ru, а то из всего что Борис написал не всё можно понять):
- компания трансформируется от чисто онлайновой к офлайново-онлайновой, где онлайн это лишь транспорт для осуществления офлайновой деятельности пользователей
- Mail.ru готов покупать и активно покупает другие проекты. Которые делают жизнь человека лучше, хорошо растут, на рынках куда не зайдёт больше трёх игроков (тут Тиньков выдохнул, а Озон напрягся), с понятной моделью монетизации, пусть и находящейся в будущем
- новые компании-направления не обособляются юридически, их руководители это руководители бизнес-юнитов, а не компаний. И им не дают изобретать велосипед и строить бэк-офис и существующую уже инфраструктуру. Но дают работать автономно в рамках утверждённой стратегии над выполнением установленных KPI. Это позволяет быстро сделать продукт, который захватит существенную долю рынка в совсем новой нише или новой для Mail.ru нише.
- к общим для продуктов компании добавится ID-пользователя и программа лояльности (у Яндекса уже есть "Плюс", логично что-то похожее сделать и Mail.ru)
- Борис приводит в пример успешные M&A кейсы: ВКонтакте, Гикбрейнс, Пиксоник и Деливери клаб выросли по выручке в 3-6 раз за три года. При этом заложен и дальнейший рост, поскольку расширяется география работы "офлайновых" сервисов.
Затронул Борис и вопросы брендинга, пояснив, что позиционирование индивидуальных сервисов можно сохранять, но при этом важен и бренд самого большого Mail.ru. Редакция Roem.ru рекомендует текст Бориса к прочтению полностью.