Mail.Ru Group, ссылаясь на данные comScore MMX, объявила о закреплении лидирующих позиций соцсети «Одноклассники» в Рунете по количеству просмотренных страниц. В августе 2012 года этот показатель составил 29,8 млрд. просмотров, рост за год – на 97,6%. В мировом рейтинге comScore MMX «Одноклассников» опережают лишь Facebook, Youtube и Google, сообщается в пресс-релизе компании.
Но если сравнивать показатели разных статистик, «Одноклассники» оказываются вовсе и не такими лидерами, как хотелось бы. Недавно Павел Дуров, раскритиковав TNS и отказавшись от её услуг, открыл статистику «Вконтакте» в LiveInternet, по данным которой в августе 2012 года у соцсети Дурова было более 67,5 млрд. просмотров. Если этот показатель сравнивать с августом 2011 года, то рост составил 18,4%. Аналогичный показатель «Одноклассников» в LiveInternet за август 2012 года составил - 52,4 млрд. просмотров, рост за год – 45,6%.
Сравнение этих двух соцсетей метрикой TNS - тоже не в пользу "Одноклассников". Согласно исследованию TNS за август 2012 года, «Вконтакте» опережает «Одноклассников» по количеству месячной аудитории на 7,6 млн. человек (у «Вконтакта» - 45,3 млн., у «Одноклассников» - 37,7 млн.).
Существуют разные системы статистики, с разными системами подсчета. TNS и comScore опираются на панельные данные, учитывающие выход в сеть из дома или с работы и не учитывающие мобильных пользователей. Они отличаются тем, что измеряют количество людей, а не количество компьютеров, с которых выходят в сеть. При этом в TNS возраст исследуемой аудитории ограничен 12-54 годами, а в comScore — старше 15 лет. LiveInternet представляет собой счетчик. Данные, полученные на его основе, принципиально отличаются от панельных, так как он меряет не людей, а устройства и браузеры выходящие в сеть. Он учитывает и мобильную аудиторию тоже. Для понимания картины нужно учитывать эти особенности и смотреть информацию в разных источниках.