Мы привыкли терять день или два когда в автомобиле что-то ломается. Мы ездим по большим автосервисам и маленьким частным мастерским, сравниваем цены, наконец решаемся отдать машину на ремонт и в итоге получаем совсем не ту сумму, которая была заявлена. Мастер только разведёт руками, а счёт оплачивать придётся. Ремонт автомобилей — сфера, куда технологизация и «уберизация» только начинает проникать. Когда нам надоело в очередной раз отдавать автомобиль в работу незнакомым людям с неясными прогнозами по цене, мы сделали Uremont.com.
Мы думаем, что нам удалось одинаково заинтересовать как автовладельцев, так и автосервисы. Наша идея заключается в том, чтобы дать возможность заказчику напрямую обращаться к сотням автосервисов сразу и получить действительно лучшее предложение. А автосервисы могут не тратить на привлечение клиентов громадные суммы, в том числе на рекламу и продвижение своего бренда. К порталу уже подключились более 700 автосервисов, в том числе и официальные дилеры. Ежедневно поступают сотни заявок от клиентов, которые ищут предложение о ремонте. При этом мы запустились только пару месяцев назад и пока работаем только по Москве и Московской области. Учитывая лавинообразный спрос со стороны автосервисов и автовладельцев, в ближайшее время мы запустим проект по всей России, уже сейчас мы подключаем автосервисы и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.
Клиент может в один клик оставить онлайн-заявку на ремонт автомобиля или техобслуживание, а автосервис — на неё ответить. Заказчику нет нужды, обзванивать или объезжать различные автосервисы, чтобы найти подходящий по качеству и цене. Достаточно зайти на сайт, указать марку и модель авто, написать несколько слов о том, что нужно починить — и через 15 минут начинаешь получать ответы от автосервисов. Также в режиме онлайн можно договориться с мастером автосервиса, посмотреть видеообзор данного техцентра и выбрать лучший для себя — по цене, расположению, скидкам и, буквально, не вставая с дивана, получить направление на ремонт, в котором зафиксирована цена ремонта и запчастей. Остаётся только доехать до автосервиса, где тебя уже ждут. При этом автосервисы могут привлекать клиентов значительно дешевле, чем тратясь на обычную рекламу. Хочешь клиента? Предоставь скидку, будь ближе к клиенту, работай в удобное время, дорожи своим рейтингом.
В итоге мы планируем сформировать народные рейтинги по каждому активному автосервису, что позволит клиентам ориентироваться на отзывы, а руководству автосервисов своевременно получать обратную связь от клиентов. Но наша главная цель— сократить временные и денежные затраты и для клиентов, и для автосервисов. И пока что у нас это отлично получается.
Добавить 38 комментариев
А что, на основании моего описания (текстом или голосом) проблемы автосервис выставит окончательную стоимость ремонта, по которой обязан устранить описанную мной проблему?
Идея неплохая, но приживётся ли? Не получится такая же шляпа, как с мастерами (яндекс.мастер)?
Да, именно в этом и есть один из ключевых аспектов портала Uremont — заказчик договаривается с выбранным автосервисом в чате о цене работ и запчастей (если нужны). Можно прикрепить фотографии, чтобы автосервис смог максимально точно оценить стоимость работ. Эта сумма фиксируется в «Направлении на ремонт» — именно столько заказчик должен будет заплатить автосервису, когда приедет на место, ни копейкой больше.
Наша идея агрегатора автосервисов уже показала, что тема актуальна и выгодна для всех участников процесса. Мы же со своей стороны постоянно улучшаем наш портал и стараемся сделать его максимально удобным для всех — как для заказчиков, так и для автосервисов.
ну а как это, не разобрав авто, можно понять причину проблемы и что надо/ не надо менять?
я понимаю таким макаром оценить жестянку с видимыми внешними повреждениями (и то, может быть еще куча скрытых!).
А механику как можно оценить по жалобе «подтекает масло» или «стучит подвеска» или «двигатель ревёт на низких оборотах» etc.
Разумеется, в каждом конкретном случае — своя ситуация, и порой дистанционно сложно оценить объём и стоимость работ. Но суть остаётся прежней: автосервисы откликаются на заявку и по возможности предлагают свою оценку стоимости ремонта. Заказчик же может выбрать наиболее выгодное/удобное предложение.
Дмитрий, «незнакомых людей» на портале нет: все автосервисы подключаются вручную, проходят модерацию.
«Неясный прогноз» на самом деле решается довольно просто — фиксированными прайсами и обсуждением работ в чате между клиентом и автосервисом, где автосервис, заинтересованный в сотрудничестве, сам предупреждает заказчика о возможных «подводных камнях».
Дмитрий, телефонным разговором не ограничивается. Мы тщательно проверяем подключаемые сервисы, в том числе и тестовым ремонтом.
>>Чем это отличается от личного визита и разговора с мастером?
Вы сами ответили на свой вопрос: что проще — сделать «личный визит и разговор с мастером» или выяснить аспекты будущего ремонта в пару кликов, сидя на диване?
Автосервис, подключенный к порталу, очевидно заинтересован в качественной работе своих мастеров.
>>»найти подходящий по качеству и цене»
Цена — цифра. А качество? Как клиент поймёт, что ремонт будет определенного (нужного ему) качества?
>>какова ваша гарантия в том, что отмодерированый вами сервис также прекрасно работает и с вашими пользователями?
Вы забываете про систему отзывов и рейтинг. Сам принцип работы основан на том, что автосервисы дорожат своей репутацией.
>>10 чатов достаточно, чтобы отбить желания чатиться
Совершенно не так. Чаты, как правило, короткие и по существу. И когда есть цель выбрать выгодный и удобный автосервис, написать несколько сообщений в чате всё равно проще, чем «личный визит к мастеру».
Именно для этого на портале реализована система отзывов, оценок и рейтинг — каждый новый пользователь может увидеть, как оценили работу автосервисы предыдущие заказчики.
>>какова ваша гарантия в том, что отмодерированый вами сервис также прекрасно работает и с вашими пользователями?
Вы забываете про систему отзывов и рейтинг. Сам принцип работы основан на том, что автосервисы дорожат своей репутацией.
Про отзывы и рейтинги я уже Хахахах писал.
>>10 чатов достаточно, чтобы отбить желания чатиться
Совершенно не так. Чаты, как правило, короткие и по существу. И когда есть цель выбрать выгодный и удобный автосервис, написать несколько сообщений в чате всё равно проще, чем «личный визит к мастеру»
Чат это добавка к визиту.
До вас было просто 10 визитов, с вами 10 чатов и 10 визитов.
Дмитрий, вы что-то запутали сами себя в арифметике. 10 чатов и 10 визитов? Зачем чинить машину 10 раз? Несколько чатов и 1 визит — вот формула разумного подхода.
В 10 чатах напишут, что конечная стоимость после личного визита и если пользователь хочет сравнить предложения ему нужно сделать 10 визитов для того чтобы понять конечную стоимость.
Дмитрий, предлагаем вам попробовать воспользоваться нашим порталом и написать отзыв уже по итогам. Мы будем признательны вам за качественный фидбек, основанный на личном опыте.
Спасибо но нет, вы не смогли меня уговорить.
Дмитрий, нет и не было цели уговаривать. Мы просто рассказываем о себе.
Почему у Exist.ru «автоточки» не полетели?
Позвоните в любой приличный сервис, и попробуйте записаться, мест скорее всего не будет. Сервисмены зажратые, они по телефону через губу не переплевывают, а уж адекватно и вовремя писать в чат и подавно не захотят. А если и ответят, то универсально: приезжайте, будем смотреть на месте. Вам надо посадить бота, чтобы всех зазывал и приглашал на полную диагностику в сервис :-)
«Я вам не скажу за всю Одессу
Вся Одесса очень велика»,
но я было дело заходила пару раз на Автоточки, звонила в СТО
мне отвечали что ни с какими автоточками не сотрудничают, приезжайте мол к нам, договоримся. Сложилось ощущение, что на Автоточках просто карта яндекса по запросу «автосервис», а никакая не база сервисов-партнёров. Там ещё приписочка смешная была, что когда будете звонить скажите, что узнали о нас на Автоточках))
Вы ошибаетесь, Nick. Мы видим статистику по внушительному объёму и можем сказать совершенно точно:
и время для чата автосервисы находят, и отвечают не универсально, а по существу конкретной заявки, и места на ремонт находятся.
В том-то и дело, что Uremont буквально на глазах меняет многие стереотипы. И это не штамп, это ежедневная практика нашей работы.
Попробую не гадить (как многие), а дать немного критики и идей:
1. На нашем рынке ВСЕГДА оплачивается стоимость диагностики. Удаленная диагностика — это «гадание по фотографии» (известный мем из всех автомобильных форумов и чатов). У меня тык тык тык, а потом чух чух чух и бздынь. Вы пытаетесь сделать это бесплатным, при этом понимая, что качество удаленной диагностики будет стремиться к 0. <- Вы уже на входе всех убиваете.
2. Стоимость ремонта складывается из запчастей и количество часов затраченных на его устранение. С запчастями все понятно, а вот с нормочасами не все так гладко, т.к. автопроизводители в лице ОД пытаются жестко регламентировать ту или иную работу, и каждый ОД сам пытается "играть" с этой стоимостью. Существует 1000 тонн книжек с описанием регламента по замене той или иной запчасти в том или ином авто. (Я думаю вы такое точно не стандартизировали в проекте). А вот в гаражных сервисах (что естественно преобладает на рынке) работа оценивается без учета нормочаса, а просто "на глаз". Регламентировать такое будет просто на уровне как на мойке (поменять колодки: легковая, джип), сложно в индивидуальных вариантах (например: замена аккумулятора в некоторых машинах требует снятия бампера или частичного разбора "телевизора").
3. Не всегда компетенции сервиса (мастера) хватает для решения тех или иных проблем с автомобилем (снятие ошибок на некоторых авто требует спец оборудования, я уже молчу о перепрограммировании чего-либо или диагностировали работы отдельного узла автомобиля). Лично я попал на мастера, который неправильно заменив колодки на задних колесах убил электронный ручник.
PS: Идея хороша, НО, лично я бы воспользовался ей (по типовым работам, как: замена масла, замена колодок, заправка кондера и т д). Как же быть, когда я понимаю что с машиной что-то не так, и мне надо ее как-то починить, при этом я не хочу платить за диагностику.
Ваша идеальная модель — это решение пункта 1 и генерация лида в виде таких как я, которые на входе получают БЕСПЛАТНУЮ диагностику и после получают расчетную стоимость ремонта, а с ним и скидку и прочие "плюшки" и "печеньки" от сервиса. При этом это не мешает мне съездить и продиагностироваться в другом сервисе. В ИТОГЕ: если сервис заинтересован в клиенте — он даст после диагностики лучшее предложение, а не будет пытаться мне впарить что-то или нагреть (тк будет знать, что я могу отказаться или съездить в другое место для консультации). Удачи вам и вашему проекту.
PS2: Что-то много развелось проектов по принципу: Коллектор базы чего-то, брызнуть их на карту, генерить лиды. А подумать как это потреблять будут — нет времени.
Спасибо за ваше внимание и развёрнутый комментарий. Однако, вы не совсем правы.
1. Мы не пытаемся сделать бесплатной диагностику. Клиент, заходя на портал и оставляя заявку, получает отклики автосервисов, которые стараются оценить стоимость ремонта, исходя из своих прайсов, опыта и желания предоставить скидку клиенту. Нет, такая оценка не «стремится к нулю» — как показывает ежедневная практика нашей работы, такая предварительная оценка стоимости ремонта отлично позволяет заказчику сориентироваться в предложениях автосервисов.
2. Мы, как портал, не занимаемся стандартизацией и регламентацией работ. Мы помогаем клиенту выбрать лучшее предложение из того, что он получает на нашем сайте от автосервисов. Как автосервисы формируют свою оценку стоимости работы, на что они при этом опираются, на какую скидку готовы пойти, чтобы побороться за клиента — это вопрос на стороне автосервисов.
Мы же со своей стороны обеспечиваем клиенту выбор, выгоду (при этом самом выборе), удобство и такую немаловажные вещи как реальные отзывы предыдущих клиентов на работу сервисов — наша система работает таким образом, что исключает накрутку отзывов, его попросту не может оставить случайный человек, а может это сделать лишь тот, кто действительно прошёл ремонт через наш портал.
3. Разумеется, прецеденты возможны в любой работе. Но не стоит масштабировать её на всю работу всех автосервисов. В любом случае, наша система формирования отзывов и рейтингов автосервисов всё это учитывает и даёт клиенту объективную картину того, где таких случайностей меньше всего или совсем не бывает.
P.S. Именно так и происходит на нашем портале — по типовым работам автосервисы предлагают стоимость работ, опираясь на свои прайсы. Никакой навязанной диагностики в этом случае нет и быть не может — в чате общения с клиентами автосервис сразу называет свою оценку по таким работам.
P.S.2. Мы принципиально отличаемся от того, что вы назвали. Мы не просто «брызнули на карту и генерим лиды». У нас, как мы уже сказали выше, живая, действительная, постоянно увеличивающаяся база автосервисов. Идёт ручная работа с каждым автосервисом как на стадии подключения к проекту, так и в процессе его работы с порталом. Разумеется, много времени и мозговых штурмов посвящено тому, чтобы клиенту было удобнее — постоянно идёт совершенствование портала, алгоритмов работы как со стороны заказчика, так и со стороны автосервиса. Именно поэтому мы искренне благодарим вас ещё раз за внимание и акценты в вашем комментарии.
Господа теоретики, вот меня интересует, как Вы делаете выводы о работе сайта даже не зарегистрировавшись?
Я вот вчера разместил заявку на ТО, получил 9 ответов автосервисов, всё устроило, поеду на ремонт получив экономию в 3100 рублей.
Uremont — работайте над мобильной версией, буду пользоваться в дальнейшем.
Т.е. конкуренция по Вашему — это плохо? Если я имею возможность поехать в сервис, который я хотел ехать, но дешевле на 3100 рублей — это плохо? Вы еще один теоретик? Я могу завтра после визита в сервис написать результат, если интересно, от Ubera клиенты вроде не плюются и машины бизнес-класса там тоже есть.
Космос, мы рады вашему положительному опыту и признательны, что вы делитесь им.
От себя хотим добавить, что ваша экономия — далеко не предел. По дорогостоящим видам ТО и ремонта, тем более по люксовым моделям авто выгода может составлять десятки тысяч рублей.
Что касается мобильной версии, то она существует с самого начала работы портала и постоянно улучшается. Также в самое ближайшее время мы запустим бесплатное мобильное приложение, которое будет доступно в AppStore и GooglePlay.
>>Вы правда думаете, что такие машины существуют в реальном мире и их владельцам требуются услуги вашего сервиса?
Дмитрий, марки авто расположены в алфавитном порядке. УАЗы в модельном ряду тоже есть, но на своём месте — по алфавиту.
Расположить марки в алфавитном порядке вы решили на мозгов штурме посвященном удобству пользователя?
Дмитрий, через наш портал ремонтируются и Бентли, и другие авто премиум-класса. Так что с алфавитным расположением марок авто — самый оптимальный вариант, как показывает ежедневная практика нашей работы.
Кроме того, добавим, что мы сотрудничаем с официальными дилерами, обслуживающими в том числе и упомянутый вами Alfa Romeo, а также c официальными дилерами Mercedes benz, Jeep, Toyota, Chevrolet, Hyundai и другими.
Ну и молодцы!
Излишняя ценовая конкуренция да, это может быть очень плохо. Нет, не теретик, а практик. На моей памяти две ниши были разрушены скатыванием в уг и это в итоге было не к добру. Уходят квалифицированные кадры, остаются только рукожопые. Конкуренция от прямой переходит к нишевой, рынок перестает быть открытым и сбалансированным. Качество падает до нижней кромки.
Вадим, а какие две ниши были разрушены в результате ценовой конкуренции?Уточните пожалуйста.
Одну готов привести в пример. Это ниша фрилансеров на фрилансерских сайтах, в области программирования, разовых заказов. Когда-то там можно было работать и была большая доля профи. Затем победили индусы, пакистанцы, массой задавили. И сектор в котором я работал попросту распался, грамотных программистов просто не стало, т.к. по всем проектам 90% ставок стали демпинговыми. Заказчик в среднем стал злым, то есть уже с опытом проваленных заказов, но при этом ориентирован на ничтожные ставки. Уже на этапе договора у заказчика начинается боязнь обмана, претензии, априорно плохое отношение. В общем ужас из которого пришлось бежать.
Сергей, то, что вы называете «шаблонным сообщением» — обычный отклик автосервисов согласно своим прайсам. На уточняющие вопросы клиента автосервисы отвечают, так как заинтересованы в заказчике. Так что сравнение с «каталогом» совершенно неуместно — с вами общаются реальные представители реальных автосервисов. Возможно, просто вы не заинтересовали их своей заявкой.
Про телефонный номер на нашем портале при регистрации сказано, что он нужен только для регистрации. При желании клиент сам может указать, чтобы на номер приходили уведомления об откликах автосервисов. Ни о каком спаме речи быть не может.
Мировой прогресс имеет на нашей территории по крайней мере одно несомненное следствие — появление всё новых бранных слов.
Их словарь пора бы уже составлять: демократия, либерал, инновации, нанотехнологии и теперь вот новое очередное — уберизация.
уберизация, с их уберастами )))
Соглашусь. Из-за конкуренции будет страдать качество. В данном случае материалы. Вот тут владелец автосервиса рассказывает о сотрудничестве со страховыми и подводными камнями, о которых клиенты скорее всего не знают: https://autoburum.com/blog/47-sotrudnichestvo-sto-so-strahovymi-kompanijami
Суть простая: чем меньше цена, тем хуже краска. Многое зависит от умения мастера.