Компания "Рамблер" объявила о неаудированных финансовых результатах первого полугодия. Наиболее значимыми событиями стало снижение общей выручки на 18 процентов относительно аналогичного периода 2008-го года: с 1'236 млн. рублей до 1'019 млн. рублей.
При этом консолидированная выручка от контекстной рекламы упала еще сильнее: на 24 процента, и составила всего лишь 419 млн. рублей против 554 млн. рублей годом ранее.
Хотя "Рамблер" и перестал рассматривать "Бегун" как актив выставленный на продажу, был предприняты меры по подкачке его финансовыми средствами: вчера компания объявила о сотрудничестве с Price.ru, объявления которого будут транслироваться в "Бегуне".
В конечном счете эта трансляция должна поддержать на уровне продажи контекстной рекламы в "Бегуне", которые сейчас оказались хуже рынка: представители "Яндекса", в частности, ранее неоднократно говорили о том, что продажи в рублях у них остаются неизменными, относительно докризисного периода.
Честно, новость вызвала некоторое недоумение. После общения с Юрой выяснилось, что он имел в виду не экономический дефицит средств, а то, что мы пытаемся нагнать прошлогодние показатели. Если с этой точки зрения рассматривать, то это логично – все хотят догнать и перегнать. При этом реального дефицита у нас, конечно, нет. И про якобы меры подкачки Бегуна финансовыми средствами, про Прайс, который должен обеспечить продажи «Бегуна» на текущем уровне – так и не удалось выяснить, откуда взялся этот, простите, бред. Да, выручка действительно снизилась, но мы по-прежнему являемся прибыльной компанией, что само по себе означает, что у нас нет дефицита денег, и делаем почти половину оборота Рамблера. И никакие финансовые меры «подкачки» нам не требуются, нам инвестиции потребовались всего однажды – на старте, в 2002 году, в размере $40 000. Мы активно привлекаем новых клиентов, партнеров, дилеров, инвестируем в разработки, нанимаем лучших специалистов и т.п. И нам хватает собственной выручки, чтобы развиваться, мы сами в себя инвестируем все семь лет, не обременяя этим акционеров. А с разными рекламными сетями мы интегрируемся уже очень давно, причем не только привлекаем денежный траффик, но и отдаем его, транслируя объявления наших рекламодателей в других сетях. И сотрудничество с Прайсом не что-то из ряда вон выходящее – это просто давний проект, который мы с Прайсом хотели совместно реализовать и вот случилось. Просто еще одна партнерская программа. Так что теорию Роем выдвинул нереальную.