Профессор кафедры теории массовых коммуникаций Челябинского государственного университета Марина Загидуллина получила обвинение от местной Прокуратуры. Преподавателю вменяются 3 преступления по третьей части статьи 159 УК РФ — «хищение средств с использованием служебного положения». Поводом стали лекции прочтённые через Skype, сообщает «Российская Газета». Профессор читал лекции студентам из-за рубежа — в тот момент он находился на научном конгрессе. Уголовные санкции по статье начинаются от штрафа в 100 тысяч рублей или больше, и доходят до шести лет лишения свободы.
дело Загидуллиной дважды закрывали за отсутствием состава преступления. Последний раз городская прокуратура возобновила расследование 3 апреля, однако, по словам преподавателя, никаких новых оснований для этого не появилось. Более того, сам вуз снял претензии к своему профессору, указав, что она "никакого умысла на хищение денежных средств не имела" и всю работу выполнила в полном объеме. «Что касается лекций в Skype, то этот эпизод касается семи якобы пропущенных рабочих дней в октябре 2011 года», - рассказала "РГ" Марина Загидуллина. – «… за это время я прочитала 11 лекций в режиме видеоконференции, в том числе - в Skype. Студенты получили полный объем знаний, более того, смогли в режиме реального времени задать вопросы и получить на них ответы. То есть это были полноценные занятия. Несмотря на мое отсутствие, график лекций был сохранен».
Вместе с тем, следствие считает, что три недели видеолекций принесли университету ущерб на сумму 83 тысячи 590 рублей.
- Невозможно находиться на научном симпозиуме за границей и одновременно работать в вузе,- говорит заместитель прокурора Челябинска Данил Бояринов. - Мной утверждено обвинительное заключение, поскольку в действиях Загидуллиной усматриваются признаки мошенничества в отношении как государственных денег, так и средств вуза. Кроме того, по мнению обвинения, виртуальное обучение студентов-очников вообще противоречит закону.
Источник: «Российская Газета».
Обновлено: 20:40 26.07.2014. Большой пост самого подследственного профессора Марины Загидуллиной.
Непосредственный руководитель работника прописан в трудовом договоре. Для случая с «лекциями по Скайпу» это был наш декан. К нему я и пошла с просьбой отпустить меня в Германию на конференцию и предложила идею с лекциями в удаленном режиме. Он согласился и позволил мне это сделать, и сам эти лекции наблюдал потом и был доволен.
…
Несомненно, можно было на «старый лад» лекции перенести – чтение их во время конгресса было очень непростым делом. Но помогла и разница во времени (когда в Челябинске 8 утра – начало первой пары – то в Германии 4 часа ночи), и технологии – когда лекция «наезжала» на перелет или сами события конференции, то она шла в записи (я пользовалась программой Adobe.Connect.Pro.Meeting). Почему такой вариант показался мне интересным и современным? Прежде всего, чтение лекций с помощью технологий, когда ты на расстоянии и не можешь непосредственно «харизматично» лекцию читать, требует серьезного оснащения – обязательно презентация, дополнительные материалы, все должно быть наглядно, надо уметь пользоваться этими средствами, осваивать «Белую доску» или выгрузку файла, рисовать с помощью мышки, в общем, много нового и полезного для активизации студентов, их внимания – и для моего собственного развития. Но, во-вторых, перенос в моем случае был весьма затруднен. Это пятый курс, поточных курсов мало, и почти все их читаю я – три предмета. Когда на пять моих пар текущей недели «наслаиваются» шесть пар перенесенной недели, то все равно возникает лихорадка, сложно найти аудиторию, трудно собрать студентов – ведь многие уже работают, они четко подстраиваются под расписание. Получается неэффективно. А чтение с помощью новых технологий эти проблемы преодолевает.
…
такие случаи, как мой (выполнение работы вне стен университета по согласованию с руководством), отмечаются обычной «семеркой», вот и все. Ну нет такого специального табельного значка – «выполнение работы вне университета по согласованию с руководством». А на нет и суда нет. Правда – в моем конкретном случае – есть.
Источник: Десять мыслей по поводу «лекций по Скайпу» как преступления века — Блог Марины Загидуллиной
Добавить 57 комментариев
Яркая демонстрация основного принципа существующей системы образования: важен не результат (овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями и навыками), а исполнение всех инструкций. Таким образом, в текущей системе преподаватели должны удовлетворять вышестоящее руководство, а не нести разумное, доброе, вечное.
Получение человеком зарплаты можно квалифицировать, как хищение средств? Я понимаю там ненадлежащее выполнение должностных обязанностей…
Вспоминается старая шутка про то, что когда ты тупой, то ты об этом не знаешь, только остальным тяжело. Вот почему тупые они, а стыдно мне? Она обвиняется в том, что наглым образом украла свою зарплату, которую отработала намного лучше и самоотверженней, чем могла бы. Только, я не думаю, что 11 её лекций стоят 83 тысячи рублей. Интересно узнать, где они взяли такую сумму?
Такое возможно только в этой стране!
Надо подать заявление — возможно, это Данил Бояринов систематически совершает хищения, ненадлежащим образом выполняя должностные обязанности.
Комментаторы , вам не стыдно? Прокуратура на 100% права и это абсолютно очевидно любому здравомыслящему человеку. Об чем вообще разговор? Отмазать её нужно? В трудовом договоре четко прописано место выполнения должностных обязанностей, не надо наводить тень на плетень и рассуждать о каком-то мифическом «результате», который, как известно, дело сугубо добровольное. Но, приятно видеть, что за «закрывание глаз» ратуют именно те граждане, которые обычно бухтят о демократии и неукоснительном соблюдении законов, сразу понятно, чего стоят все эти разговоры.
Комментаторы , вам не стыдно? Прокуратура на 100% права и это абсолютно очевидно любому здравомыслящему человеку. Об чем вообще разговор? Отмазать её нужно? В трудовом договоре четко прописано место выполнения должностных обязанностей, не надо наводить тень на плетень и рассуждать о каком-то мифическом «результате», который, как известно, дело сугубо добровольное. Троллите, что ль? Ну смешно, да. А что, кстати, в Челябе у профессора зарплата за 100 штук (я про 83 тыс. за 3 недели «ущерба»)? Не знал, что у нас настолько наука с колен поднялась.
Хочешь, как лучше, а получается, как всегда. А у нас препод сломал руку, ну понятно — оплачиваемый больничный. А он, наивный и старательный, с рукой в гипсе решил ходить на работу и вести занятия. Ну и что? Оплачен только больничный, т. е. как будто он и не работал.
>>я про 83 тыс. за 3 недели «ущерба» А как сейчас узнать-то? По уголовным делам информация закрыта, доступ к ней свой у свидетелей/подозреваемых/обвиняемых, все расписано в УПК. А сторонние люди материалы вряд ли увидят, только и довольствоваться чьим-то вольным пересказом.
А мне вот в этой истории интереснее всего, как здесь нарисовалась прокуратура? Ведь кто-то же должен был пожаловаться — интересно, кто? Завистник-коллега? Студент, которому не поставили зачета? P.S.: редакция, «профессор» — не всегда «он»
дело тут не в либерализме и не в демократии, а в русском сострадании. если история слезливая, то русский будет готов оправдать даже и преступника, лишь бы не наказывали «хорошего человека». «закон что дышло», а тут ведь живой человек погибает! сатрапы требуют заплатить деньги! целых 83 тыщи! и невдомек нашим защитникам «угнетенных», что иной профессор сейчас получает нааамного больше его, защитника, и в защите не нуждается. а между тем, если вы, комментаторы-защитники, желаете наступления западного «рая», то должны бы в первых рядах стоять за добуквенное соблюдение Закона, и строгое, до жестокости, наказание ослушавшихся. другое дело мы, противники всего западного — можем и простить. но вам, кивающим на запад, такие финты не позволены.
Crio, в современной системе образования РФ каждое учебное заведение — что банка с пауками и змеями. «чистеньких» там почти не осталось, новые законы об образовании всех таких выдавили.
Дело здесь не в либерализме, и не в демократии, и не в русском сострадании. А в том, что «хищение средств» в виде своей зарплаты — это абсурд. Неисполнение служебных обязанностей — не абсурд, это действительно по-европейско-американски. Такое обвинение можно было бы выдвинуть. Но россиянский суд не может по-нормальному, ему важно цирк абсурда устроить.
Из обновления, кстати, очевидно, что обвинять в «хищении» чисто технически можно только декана. Зарплата-то под его ответственность начислена. Прокуратура создаёт второго Поносова на свою голову.
>когда лекция «наезжала» на перелет или сами события конференции, то она шла в записи т.е. вместо живого общения, студенты тупо видео смотрели с выступлением лектора? Тогда прокуратура однозначно права.
ilyak, деньги были получены за занятия, на которых преподаватель отсутствовал. это и есть хищение. замешан ли тут декан? да. но это не избавляет от ответственности преподавателя, который и был выгодополучателем. часы отмечены как проведенные, но в эти часы преподавателя не было в стране. за эти отмеченные-но-не-проведенные часы заплачены деньги из казны государства. поэтому и хищение. а если студент-очник заплатил за обучение деньги, а ему вместо очного обучения по скайпу лекции читают — это ведь хищение и его денег, это ведь и в отношении него мошенничество.
Нет, прокуратура не может быть «однозначно права». Потому что обвинение в «хищении средств» в виде зарплаты, которую обвиняемому начислили другие люди — абсурдно. Разбираем именно это ведь обвинение, а не какое-то другое, которое вы придумали, прочитав статью. UPD: «деньги были получены за занятия, на которых преподаватель отсутствовал. это и есть хищение» Нет, это не хищение. Потому что хищение, умышленное противоправное изъятие чужого имущества с целью обращения его в свою пользу или распоряжения им как своим собственным Она ничего не могла изъять, ибо у неё таких полномочий не было (разве что она сама себе зарплату начисляла, тогда да; но это вряд ли, есть же декан). «замешан ли тут декан? да. но это не избавляет от ответственности преподавателя» Возможно, но не по статье про хищение. «заплачены деньги из казны государства. поэтому и хищение» Пожалуйста, найдите юридическое подтверждение этому крайне сомнительному утверждению.
Марина Викторовна пишет про 83 тысячи: Увидела комментарии, хочу прояснить ситуацию «экономически». 83 тыс. — сумма, которую я, по мнению следствия, похитила у университета. В деле три «эпизода», с лекциями из них один, в остальные нагрузки не было или она была перенесена. Всего за те рабочие дни, когда я ездила за границу за свой счет без командировок (это в целом 14 рабочих дней за все три эпизода) я получила заработной платы на руки 18 970 рублей (по расчетным листкам высчитала). Если бы все поездки были оформлены как командировки, то мне пришлось бы истратить на себя даже в случае «за счет приглашающей стороны» или «за свой счет» суточные со счета моего подразделения в размере около 40 000 рублей (65 долларов за каждый день включая выходные). Я от получения этих денег добровольно отказалась – что и выразилось в не-оформлении командировки, дающей на этот доход право и, кстати, обязывающей университет суточные выплатить. Когда считали «ущерб», то выгрузили в сумму все – мой годовой грант (выплаченный в «третьем эпизоде» за весь год – но почему-то «учтенный» следствием по трудодням декабря), все премии, которые были бы начислены в любом случае – хоть сколько бы было рабочих дней (то есть – если бы я брала отпуска без сохранения зарплаты на время поездок, я тоже эти премии и грант получила бы в полном объеме). Выставить в деле «18 970 рублей» было как-то неловко, видимо (хотя статья УК, которую мне предъявляют, относит дело к тяжким преступлениям независимо от размера хищения). Поэтому даже все налоги и страховые взносы сюда включили (уж их-то государство получило, а не я).
Итак, что мы имеем? 1) Преподаватель выполнил свою работу в полном объёме (речь о результате, а не процессе). 2) Преподаватель показал пример использования технологий для получения возможности совмещения преподавания с другим видом деятельности (другие уже берут пример? или осуждают вместо этого?). 3) Преподаватель отказался от части оплаты (я про командировочные), работая на благо учебного заведения. Остаётся только один вопрос: почему до сих пор не уволены те, кто имеют отношение к иску против данного преподавателя? И почему они до сих пор не являются ответчиками по делу о препятствии развитию образования в РФ? Бюрократы и бумажные черви, вгрызающиеся в юридический смысл формулировок в документах, являются одним из основных препятствий развития системы образования.
Риторические вопросы :) Могу поделиться еще одним замечательной бюрократической историей из жизни нашей науки: в прошлом году создали еще один фонд для финансирования науки — Российский научный фонд. Не так давно он объявил результаты первого конкурса. Оказалось, что в отличии от, скажем, РФФИ, который перечислял деньги на счета институтов, где работают победители, РНФ реализует собственный канал финансирования и все сотрудники команд-победителей, должны оформиться в него на полставки. Ну, оформились и оформились. А затем перед отделами кадров возник вопрос — а вот если человек едет в командировку, оплачивая ее за счет денег РНФ, по основному месту работы ему это как оформлять? А в случае отпуска? У меня, например, пока взяли заявление на отпуск без содержания, сказали, дальше разберутся. Ожидайте новые дела о хищениях в особо крупных размерах.
увидев, заголовок не сомневался, что придет вата и скажет, да прокуратура всегда права, независимо от контекста, Жестче — это всегда лучше! Ура всем жестким решениям власти! ))
увидев, заголовок не сомневался, что прибежит либераст и скажет, что жулик всегда прав, если он свой, хороший, независимо от контекста, мягче — это всегда лучше!
Если бы этим профессором был какой-нибудь чиновник, риторика была бы совершенной иной
> 1) Преподаватель выполнил свою работу в полном объёме (речь о результате, а не процессе). а вы знаете результат? типа, лекции по скайпу в записи дают тот же результат, что и очно? тогда чем очное обучение отличается от дистанционного? > 2) Преподаватель показал пример использования технологий для получения возможности совмещения преподавания с другим видом деятельности (другие уже берут пример? или осуждают вместо этого?). преподаватель перешел дорогу кому-то из своих (тому же декану), и поэтому преподавателя слили при первом же случае. такова сегодня система образования, да. > 3) Преподаватель отказался от части оплаты (я про командировочные), работая на благо учебного заведения. вся такая в белом стоит красивая, ага. на самом же деле она по какой-то причине не оформила командировку, «отказалась от 40000р» (вы где-то видели таких людей, которые бы, уезжая в командировку, отказывались от суточных?), а теперь объясняет, как же это так вышло — ну конечно, она же человек духа, мерзкие деньги ей не нужны, и вот подлая прокуратура шьет дело невиновному человеку.
sol289 > деньги были получены за занятия, на которых преподаватель отсутствовал. это и есть хищение. > в современной системе образования РФ каждое учебное заведение — что банка с пауками и змеями. …это и есть разжигание ненависти, не говоря уж о чести и достоинстве каждого честного преподавателя и института коих немало.
И никто не спросил студентов. А я думаю, им удобнее было прослушать лекции в то время, когда они должны были быть по расписанию, а не страдать из-за переносов и сидеть по 6-7 пар что-бы «догнать» программу.
> на самом же деле она по какой-то причине не оформила командировку, > «отказалась от 40000р» Очевидно, университет просто не отпускал на мероприятие на таких условиях — денег нет, лекции читать надо, а ей очень хотелось. Поэтому придумали такой компромисс. А дальше кто-то на неё нажаловался.
igors, я бы не сказал, что «очевидно»: когда «денег нет», лекции за_так никто читать не будет. а тем более целый прохвессор! вот в то, что «ей очень хотелось» — верю, но не лекции нахаляву почитать, а чего-то другого, что сулило какой-то барыш. но вместе с тем не хотелось терять и часы. а в родном университете добрые коллеги зорко следили за облико морале прохвессора, и особенно зоркие стуканули куда следует. потому что количество грантов ограничено, а желающих — целый преподавательский коллектив.
Виноваты в этой истории только те, кто принял такие законы, по которым данный случай является уголовным преступлением и те способы рассчета ущерба государства. Помните, обсуждения истории с Кировлесом, размер ущерба и все эти комментарии — «таков закон и он не обсуждается»? Если кому-то неочевидно что все что делает власть с оппозицией, рано или поздно будет применено к вам, то вот.
Очевидно, университет просто не отпускал на мероприятие на таких условиях — денег нет, лекции читать надо, а ей очень хотелось. Очевидно, что профессор работает где-то еще по совместительству (или, скорее, где-то работает и преподает по совместительству) и это «еще» и оплачивало ее поездку (например, за счет ее же гранта).
> а вы знаете результат? типа, лекции по скайпу в записи дают тот же результат, что и очно? тогда чем очное обучение отличается от дистанционного? Простите, а чем дистанционное обучение должно отличаться от очного? В обоих случаях обучающийся получает равное количество материала и лекционных часов.
Дистанционное обучение от очного оличается бОльшей интерактивностью. То есть можно оперативно выяснить непонятные аудитории места и сфокусироваться на них. И наоборот. Не говоря о (пресловутом) контакте с аудиторией, который тоже очень важен.
Как я понял, у профессора был грант на всякие научные дела. Наличие гранта предполагает, помимо прочего, снижение аудиторной и внеаудиторной нагрузки таким образом, чтобы грант был исполнен. Почему этого не произошло и теоретические дисциплины выпускного курса «прикрывает» всего один преподаватель, которого, как оказывается, невозможно заменить, вот это очень любопытный вопрос к учебному отделу вуза и деканату. Про «иностранные» мероприятия могу сказать, что о них организаторы объявляют где-то за 10 месяцев до события, т.е. «перешерстить» расписание и вычитать курс раньше всегда возможно. Другой вопрос, что это требует неких административных компромиссов. И ооочень странно, что чисто дисциплинарное дело (прогул) дошло до прокуратуры. Получается, что соблюдение трудовой дисциплины в вузе это уже дело прокуратуры? Эдак скоро за неявившимися на пару студентами будет наряд ППС выезжать. Любопытно, почему госпожа профессор поехала в командировку без оформления командировки? Почему человек согласился на предложение нарушить правила трудового распорядка?
Любопытно, почему госпожа профессор поехала в командировку без оформления командировки? Потому что ВУЗ не был готов оплатить эту командировку — хотя бы суточные. Почему человек согласился на предложение нарушить правила трудового распорядка? Тут будет уместно вспомнить историю с установкой в Рамблере системы контроля рабочего времени.
Можно поехать без оплаты суточных и без сохранения з/п по месту работы. Есть масса вариантов. Просто зачем подставляться, если знаешь, что вуз может тебя «слить»?
Без оплаты суточных (насколько я знаю — приходилось интересоваться по подобному поводу) поехать в командировку нельзя. Можно взять отпуск без содержания, да. Но что-то я сомневаюсь, что там ведут табель как на производстве. Кроме того, я полностью понимаю профессора, которая решила, что для всех — в первую очередь для студентов, — вариант с лекциями по видеосвязи будет лучше. Вряд ли она думала в терминах «подставляться», иначе бы, действительно, не стала.
Тред наглядно подтверждает, что подонки в политическом плане и в остальных вопросах ведут себя как подонки. Или для подонка любой вопрос — политический? А, не суть.
А если утрировать? Вот есть набор лекций в записи, на семестр. Сколько по мнению рукопожатой общественности должен получать проф, если его лекции крутятся, да еще в десятке университетов, а сам он скажем пилит свой любимый грант?
Эх, вспоминаю свои студенческие годы! Вот если бы можно было мне (студенту) на лекциях присутствовать посредством Skype — я бы всем рассказывал как это круто и современно — мол одни остолопы в аудиториях живьем сидят …
А если утрировать? Вот есть набор лекций в записи, на семестр. Сколько по мнению рукопожатой общественности должен получать проф, если его лекции крутятся, да еще в десятке университетов, а сам он скажем пилит свой любимый грант? А это сейчас очень активно пытаются выяснить Udacity, Coursera, и легион прочих MOOC. Устоявшегося ответа еще долго не будет, но готов биться об заклад, что сумма будет значительно превышать 85 000 рублей, даже если по покупательной способности считать.
И дипломы сделаем в скайпе
>Но, приятно видеть, что за «закрывание глаз» ратуют именно те граждане, которые обычно бухтят о демократии и неукоснительном соблюдении законов, сразу понятно, чего стоят все эти разговоры. Заткните Ваше анонимное хайло. Первоисточник: «Дело было возбуждено вновь сразу после включения моей кандидатуры Ученым советом университета в список претендентов на пост ректора. … Обвинение мне вынесли накануне выборов.» Обычная политическая возня. Беззаконие и грязь властных претензий в своей омерзительности не имеют границ. Тем более тошнотворны попытки «патриотических» ужимок оправдать все и вся. :(
Ну в общем то неанонимное хайло тоже странно аргументирует писаниной автора: я тут как то читал про то как злобная власть закрыла больницу за политику, а погуглив подробности выяснил что была закрыта секта пеуновой.
SetNothing где ты анонима увидел, убогий? пнх
>Ну в общем то неанонимное хайло тоже странно аргументирует писаниной автора: я тут как то читал про то как злобная власть закрыла больницу за политику, а погуглив подробности выяснил что была закрыта секта пеуновой. Действительно, всякое может быть. >SetNothing где ты анонима увидел, убогий? пнх Виноват, попутал.
От себя добавлю, что я ратую не за «закрывание глаз» (это hiend придумал; или не про меня говорил). А в первую очередь за то, чтобы обвинение прокуратуры имело юридический смысл. Заявлять, что получение человеком зарплаты, которую ему начислило учреждение, суть хищение — юридически бессмысленно.
Какой абсурд!
А hiend не аноним? А кто он?
Илья, анонимы здесь Alter Ego, а все кто под никами — псевдонимы. не благодари, если будут затруднения в словах — обращайся.
Дело дважды закрывали за отсутствием состава преступления, и открыли снова? Дело-то полный бред, но кому-то вы здорово насолили, раз они так усердно работают чтобы пропихнуть этот бред. Или вы, или декан, или универ. В любом случае — удачи вам, и берегите себя!
«Невозможно находиться на научном симпозиуме за границей и одновременно работать в вузе». Логично. Для того, чтобы работать, нужно обязательно находится в городе N. в здании по улице Х, в кабинете № У? Сотрудник прокуратуры он же когда работает? Только когда на своем месте сидит. На чужой стул пересел, или в гости к соседям зашел — все, халявщик. А уж в суд отправился — прогул. Тогда очень много наших сограждан просто патологические тунеядцы. Да что простые сограждане, ВВП и иже с ним — когда в Москве и в Кремле, это работа. А если где-то «в полях» — конечно отдых и за свой счет.
Татьяна, могу вас заверить — сидя на работе постить жалобы в фейсбук, это тоже воровать. Как бы вам не хотелось думать, что это такой способ работы, угу.
WinterLard, если это камень в мой огород, то я сама работодатель. Если восприняли мой комментарий как жалобу — очень жаль. (Я — юрист, знаю кому и куда на кого жаловаться :) Могу Вас также заверить, что реакция на «жалобы» — это тоже трата оплаченного времени. К сожалению для Вас и к счастью для себя я трачу свое личное время и под своим именем. А Вы? Надеюсь, что это не время, оплаченное государством, в том числе, и за мой счет. Удачного дня :).
Татьяна Копейкина Командировка или отпуск были оформлены — нет Деньги были получены в ГОС Универе — да Какие-то договоры по поводу перевода на дистанционное обучение и соответствующая оплата за эти уроки — нет Был только чей-то устный договор, который правоохранительные органы естественно не устроит. А теперь думайте — за человек получил деньги. Значит, имело место быть ненадлежащие исполнение служебных обязанностей
Сол, по тому как hiend оскорбился мне показалось, что он прямо какая-то известная в IT личность. Ну нет так нет.
«Значит, имело место быть ненадлежащие исполнение служебных обязанностей» Но не хищение. Только если она свою зарплату из кассы не выгребала сама под покровом ночи.
Маразм на 200% — кто-то очень завидует!!! Работа преподавателя включает не только чтение лекций, но и написание статей, методичек, учебников, составление курсов, занятие наукой и, обязательно, выступление на конференциях. Без всего этого преподаватель невозможен, не нужен никому и неинтересен! И как же престиж ВУЗа? Преподавательница нашла средства и поехала представлять ВУЗ на международном конгресе (а ведь денег кому-попало заграница не даст!). А в это время, кто-то, кто или ни слова по-английски, или лениться писать тезисы и заявки на гранты (ведь дело это — бесприбыльное, к тому же рискованное — запросто могут и не дать денег), или боится ехать в дальнюю дорогу один-одинешенек, сидит, завидует черной завистью и стучит в нужные места! Уважаемая г-жа Марина Загидуллина, желаю Вам сил, удачи и творческого вдохновения всем врагам назло!