Роберто Панчвидзе, сооснователь сообщества МДК, опубликовался в Hopes & Fears. В частности предприниматель заявил:
Мы генерируем такой трафик, что откручиваем где-то 20-30% всех баннеров «ВКонтакте». Без нас они теряют заметную долю дохода. У одного МДК месячная аудитория — 12 млн уникальных посетителей.
Это бесстыдство не осталось без внимания Павла Дурова:
Кроме аудиторных нюансов Панчвидзе рассказал о правовом статусе:
Рекламодатели постепенно меняются, но в их представлении мы — просто ребята, которые делают картинки. Есть агентства, которые креативят, как Smetana, Hungry Boys. Кленты им доверяют — у них есть ООО, есть офис. Мы думаем, почему бы и нам так же не сделать, — как говорится, встречают по одёжке. Сначала мы рассчитывали, что сможем без офиса горы свернуть, показав, что просто вот такие крутые ребята существуют. Но в итоге решили не ломать систему. Теперь мы будем делать креативное агентство с собственным продакшном. Продолжим продавать часть наших рекламных площадей через рекламные агентства, но приоритет уже будет за нами.
и инвестициях:
Мы сотрудничаем по продакшну видео со сторонними студиями, но в дальнейшем хотим открыть свою, а также инвестировать в стартапы. Уже есть предварительные договорённости: осенью купим миноритарную долю в одном интернет-проекте, мобильном мессенджере. Вообще готовы инвестировать до $100 000, интересны мобайл и видео.
Высказался лично о Дурове:
А ситуация с Дуровым очень странная. Возможно, все эти истории с правообладателями и прочие скандалы — это его рук дело. Он человек достаточно неординарный, у него нестандартный ход мышления, он вполне мог такие вещи сам инициировать. Как могут правообладатели ни с того ни с сего начать подавать жалобы?
И биржах рекламы:
В своём приложении мы сначала шли привычным путём — размещали стороннюю рекламу через биржи рекламы Tinkoff Digital, WapStart и другие. Но все они показали свою полную неэффективность что для заказчика, что для нас — и прибыли нет, и установок нет. У этих бирж очень отсталый функционал — у нас приложение работает в 10 раз быстрее, чем их реклама. Баннеры появляются чуть ли не тогда, когда пользователи проматывают все картинки и выходят из приложения, настолько они медленные. Все наши расчёты по доходам от баннерной рекламы полетели коту под хвост.
Есть $100 000. Нет юрлица. Вопрос: куда смотрит налоговая?