Уже третий день в рейтинге по блогам Яндекса висит пост какого-то белорусского националиста с видео о том, как "чеченцы режут русских". Реальные это видео или нет - неясно. Но выглядят натурально. Тошнотворно.
Автор поста явно рассчитывал на то, что они настоящие.
Что там с головой у яндексоидов?
Опять будут врать, что это сделал робот и значит, все нормально?
Вообще говоря, это уже не шутки с чуть-чуть "неполиткорректными" постами на 9 мая. Это не "оппозиционные посты".
Это просто уголовщина. И просто мерзость.
Яндексоиды, вы что там, офигели? Уберите!
Да-да, руками уберите, в нарушение прав ваших роботов!
К вопросу о «голове Яндекса», о которой тут пишут некоторые дискутирующие. На главной странице Яндекса нет ссылки на этот пост и быть не могло. На главной странице Поиска по блогам эта ссылка тоже не была доступна для пользователей, зашедших что-либо поискать, так как блок популярных записей по умолчанию скрыт. Этот контент мог быть доступен с Яндекса лишь для тех, кто специально предпринял следущие действия: 1. пришел на Яндекс 2. перешел на Поиск по блогам Яндекса; 3. перешел на рейтинг записей блогосферы (прочитав дисклеймер о том, что «Записи в рейтинге не проходят модерацию и могут содержать контент, который может показаться вам оскорбительным или неподобающим для просмотра»; 4. кликнул на ссылку и перешел на дисклеймер от ЖЖ; 5. подтвердил готовность смотреть этот контент на странице дисклеймера ЖЖ; 6. перешел на страницу с видео (и там ещё нажал на кнопку play). Таким образом, говорить о том, что Яндекс предъявляет массовой аудитории «нехороший» контент абсурдно: случайно его увидеть невозможно, настолько много шагов нужно сделать. Соответственно, далеко от истины и утверждение о том, что список популярных записей дает «массу трафика»: по этой ссылке в день перешло всего несколько сотен человек, заметно меньше, чем в день посещает главную страницу roem.ru. Рейтинг популярных записей — специализированный немассовый сервис. Любители блогосферы, увидев какую-либо запись в топе, подчас ошибочно полагают, что она стала известной широкой публике. Это не так, ибо аудитория сервиса сравнительно мала и в большой степени пересекается с тусовкой активных блоггеров. В целом позиция Яндекса по поводу «медийного влияния» изложена в тексте http://company.yandex.ru/rules/media.xml, из которого следует, что мы понимаем всю ответственность, которая следует из популярности портала, и предпринимаем разные усилия для того, чтобы, в частности, оберегать детей от недетского контента. В частности, для нас абсолютно очевидно негативное влияние подобного контента, поэтому мы постараемся дополнительно маркировать потенциально оскорбительный контент и еще более затруднить к нему доступ случайному человеку. Вообще же крайне странно, что в треде обсуждется Яндекс, а не Livejournal, так как запись а) опубликована в ЖЖ, б) вынесена на главную страницу ЖЖ. Именно к Livejournal нужно обращаться для блокирования записи (как это сделал Тема Лебедев).