25 июня, приблизительно в восемь часов вечера по московскому времени, конференция для разработчиков Google I/O 2014 началась с двухчасового шоу, задающего лейтмотив всего события. Ключевые сотрудники Google объявили главные новинки и темы мероприятия.
В отличие от двух прошлых лет, в этом году в keynotes были полностью проигнорированы темы коммуникационных сервисов и социальной составляющей продуктов Google.
Если абстрагироваться от конкретных продуктов, то всю суть keynotes можно свести к двум слайдам:
Google хочет быть на всех экранах: на персональном компьютере в офисе, на мобильном телефоне в кармане, на планшетном компьютере в спальне, на телевизоре в гостиной, на консоли автомобиля, на циферблате наручных часов.
Как было объявлено на презентации, сейчас только «Андроидом» (без учета присутствия Google на других платформах) пользуется 1 миллиард людей (MAU), которые одних себяшек делают 93 миллиона в день.
Следующая задача Google — это подключение к матрице Android пяти миллиардов людей. Для справки: всего на земле проживает около семи миллиардов человек.
Все остальные анонсы компании на keynote можно рассматривать через эту задачу.
В рамках впервые объявленной программы Android One производители смартфонов получат от Google рекомендации по выбору компонентов и эталонные реализации аппаратных платформ (a set of hardware reference platforms) которые позволят производителями не изобретать велосипед каждые девять месяцев, а быстро производить современные и недорогие устройства (экономя время и деньги на R&D). На эти устройства будет устанавливаться «стоковый» («чистый») «Андроид», и обновлениями операционной системы на этих устройствах будет заниматься сам Google. Производителям дадут возможность скриптовой установки нужных им приложений из Play при первом включении устройства. В Google рассчитывают завалить дешевыми (в районе $100) смартфонами со стоковым «Андроидом» так называемые развивающиеся страны. Это Бразилия, Россия, Индия, Китай — страны с большим населением, но небольшим достатком.
В новой версии Android, с не имеющим отношения к порядковому номеру и кондитерской продукции именем «L» (L — это римская 50. То есть вариант 5.0 — подсказывают читатели в комментариях), компания представила легкий визуальный редизайн (часть элементов которого мы уже видели в приложении G+ для Android).
Но, собственно, помимо свистелок и перделок типа «теней» и, кажется, слизанных у Microsoft ярких пластилиновых цветов, у нового дизайна можно выделить главную особенность:
Google хочет, чтобы разработчики придерживались единых стандартов дизайна интерфейсов на всех платформах. Для этого компания предоставляет инструменты под лозунгами Bring ideas to life across screens и One idea. Any screen. И новую эталонную библиотеку Polymer для разработки приложений под мобильный веб в едином стиле с Android.
По всей видимости, в Google понимают, что пользователь — он как тот менеджер — не хочет ничего решать. Пользователь хочет иметь на всех экранах знакомый интерфейс с привычными метафорами и приложениями. И именно это в Google, видимо, называют словом «Seamless» (см. слайд в начале текста).
На том же слайде в начале текста мы видим мантру «Mobile First» (понятно почему). Судя по всему, именно в рамках этой концепции, а также благодаря релизу новой виртуальной машины ART, приложения, написанные для Android, в скором времени можно будет запускать в Chrome OS. Не удивлюсь, если через какое-то время это можно будет делать не только в Chrome OS, но на любой платформе, где есть бразуер Chrome. Перефразируя процитированные выше лозунги: Bring apps to life across screens и One App. Any screen.
Все остальные новинки, будь то механизм для разделения пространства внутри смартфона на рабочую область и пользовательскую, будь то новые SDK для часов, автомобилей и телевизоров, будь то контракты с производителями всех тех устройств, для которых представлены SDK, будь то новые попытки приглушить растущее беспокойство корпоративных клиентов относительно безопасности данных — все эти шаги можно рассматривать как шаги на пути построения единой seamless платформы для всего, у чего есть экран (в ближайшем будущем), а в более отдаленном будущем — для всего, что соединено с интернетом (голосовой ввод без экрана пока не работает даже на отрепетированных презентациях Google).
И хотя в устоявшейся терминологии самой компании Google’s Display Network — это часть AdWords, ранее носившая название Content Network. Думаю, можно сказать, что именно грандиозную по масштабам и аудитории сеть из экранов (Display Network) компания и строит на наших глазах: Google на персональном компьютере в офисе, на мобильном телефоне в кармане, на планшетном компьютере в спальне, на телевизоре в гостиной, на консоли автомобиля, на циферблате наручных часов.
Артем Куроптев, редактор Roem.ru.
L — это римская 50. То есть вариант 5.0