Facebook (а может быть «Яндекс») хотят купить Opera

Как сообщает Lenta.ru, издание Pocket-lint написало о своих хорошо знакомых с ситуацией источниках, которым известно о желании купить Opera Software социальной сетью Facebook.

Tne next web, в свою очередь пишет о том, что в Opera Software действительно ведутся переговоры о продаже, при этом в компании заморожен найм сотрудников, что свидетельствует о том, что "скоро произойдёт что-то важное". При этом в список потенциальных покупателей TNW включил ещё и Google c "Яндексом". Facebook и Opera Software отказываются от комментариев.

Отметим, что у Facebook и "Яндекса" разные резоны по покупке Opera - если Facebook особо может интересоваться тем, что Opera является одним из самых популярных (если не самым популярным) мобильным браузером, при этом Facebook больше всего растёт именно пользователями мобильной версии, то "Яндексу" интересна и локальная российская аудитория - в силу широкой распространенности пиратства на территории России, у Opera здесь очень большая база пользователей ещё с тех пор, когда браузер был условно-платным.

Стоит отметить, что конкуренция за актив, если она действительно есть, в первую очередь выгодна самой Opera Software, что может вздуть её оценку в несколько раз. При этом шансы "Яндекса" сделать более привлекательное в финансовом смысле предложение, чем у Facebook, выглядят скромными.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    godegisel

    Согласно Openstat, у Opera в Рунете 24% : https://www.openstat.ru/counter:meta/trends/report/browser/ Согласно liveinternet — 29% : http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html Согласно последнему отчёту 20-F Яндекса: Our current agreement with Opera runs through mid-July 2012, and will renew automatically for an additional one-year period unless either party gives 30 days notice of non-renewal. If we are unable to extend these agreements or enter into comparable arrangements with new distribution partners, the loss of either of these distribution relationships would likely have a negative effect on our search market share over time. В общем, если Oper’у купит не Яндекс, доля поиска уменьшиться, даже интересно насколько.

Добавить 46 комментариев

  • Ответить

    > в силу широкой распространенности пиратства на территории России, у Opera здесь очень большая база пользователей ещё с тех пор, когда браузер был условно-платным Кто автор этого бреда?

  • Ответить

    Покупка Оперы была бы крайне нежелательна. Одна из самых прогрессивных интернет-компаний должна оставаться независимой. Но ежели подобное произойдет, то помолюсь за Яндекс.

  • Ответить

    Мнение, что опера у нас популярна благодаря пиратству и диалапам — давно общепринятое. И звучит вполне реалистично, кстати.

  • Ответить

    «Официальный аккаунт @opera_ru зачем-то твитит ссылки на сбор подписей под обращениями пользователей к Опере. В последней ссылке просят возможность сменить поисковик в Опере Мини с Яндекса. Но @yandex просит то же самое у @opera_ru уже много лет! Мы за свободный выбор.» (22 мая 2012 г. 7:14) — http://friendfeed.com/kukutz/75392407/opera_ru

  • Ответить

    «в силу широкой распространенности пиратства на территории России, у Opera здесь очень большая база пользователей ещё с тех пор, когда браузер был условно-платным.» Э? Где здесь логика?

  • Ответить

    Общепринятое кем? Я в интернетах с девяностых. Оперу начал использовать один из первых в России, довелось даже побыть своего рода популяризатором. Да, Опера была «платной» — если пользователь не желал платить, ему показывали рекламный баннер (в России этот баннер, кстати, рекламировал саму Оперу). Но именно в те времена «платность программы» не имела ровно никакого значения — про кряки знали все, и сильно удивлялись, если программа оказывалась бесплатной. Оперу полюбили за скорость и удобства. Именно эти удобства часто пересиливали неадекватную обработку Оперой очень многих страниц. Почему? Потому что эти удобства позволяли сильно экономить — кому-то трафик, а кому-то время.

  • Ответить

    > Но именно в те времена «платность программы» не имела ровно никакого значения Вы сами ответили на свой вопрос. Опера не получила распространение у буржуинов, потому что была платной. Может быть жаба их душила платить за ПО, когда есть бесплатные альтернативы, может быть интернет был дешевле, не могу сказать точно. Но на бывшем советском пространстве «платность» не была препятствием, поэтому хороший «бесплатный» браузер стал популярным.

  • Ответить

    sule, автор я. Сравните с популярностью Opera в других странах, где собственно тоже скоростей особых еще не было и найдите различающий нас фактор. Это пиратство. Более того, сотрудники Opera признают, что это сыграло роль. Ваше мнение, конечно, тоже имеет право на жизнь (и более того, оно правильно отражает плюсы Оперы), но не исключает и влияния «пиратского фактора» Silver, мы обособляем кавычками названия брендов написанные кириллицей. Латиница в умах россиян обособляется и без кавычек. ——— Отдельно хочу заметить, что благодаря популярности Opera в России, facebook, если не будет спать, может сильно упрочить свои позиции на рынке социальных сетей. Соответственно, Мейлу и ВК надо несколько напрячься по поводу данной сделки.

  • Ответить

    Оперу аткивно юзал именно во времена платности. Была у нее встроенная почта. Опера убивала базу почты раза три. Отлюбил.

  • Ответить

    > Отдельно хочу заметить, что благодаря популярности Opera в России, facebook, если не будет спать, может сильно упрочить свои позиции на > рынке социальных сетей. Это инвестиции в титаник: раньше чем фейсбук заключит сделку и встроит себя в браузер, хром подчистую отъест долю оперы. Кроме того, оперой пользуются относительно опытные пользователи, а аудитория конкурентов фейсбука состоит из членов «партии телевизора».

  • Ответить

    Facebook, как правильно отмечает «западная пресса», скорее всего хочет взять Opera благодаря их широкому распространению на мобильных То, что в России позиции Opera сильно, скорее всего, даже особо не рассматривается. Поэтому и пишу «если, если, если»

  • Ответить

    Я, кстати, не понимаю, зачем фейсбуку опера. Допустим, купит. Допустим, поставит вкладу фейбука на главный экран. Которую увидит сколько пользователей оперы, не знавших про фейсбук — процент, полпроцента?

  • Ответить

    А вы представьте себе интегрированный в новые версии оперы facebook. В мелкософтовском скайпе есть, почему бы и не сюда?

  • Ответить

    Ой, а можно внесу свои десять копеек? Тут насчет популярности Оперы рассказывают, особенно мобильной ее версии… Так вот, судя по всему, ребята уже давно к продаже готовятся, ибо на протяжении уже, как минимум, нескольких месяцев проводят очень интересные «рекламные» кампании в AdWodrs с таргетингом исключительно на мобильные устройства. Пара примеров: По запросу «найти номер мобильного» они давали прекрасное объявление «Найти номер мобильного», с которого шел редирект на сайт с кривым адресом, где предлагается обновление софта с громким предупреждением: «Внимание обновите ваш браузер!!! Ваша версия браузера Оpera mini устарела. Старая версия браузера больше работать НЕ БУДЕТ». Ну, а дальше линк на скачку. Объявления по тому же запросу: Узнать номер — предлагает обновление браузера (угадайте какого). Найти мобильный номер (предлагает обновление все той же оперы). Но круче всего было, когда все по тому же запросу появилось объявление с заголовком «Обновите ваш Android», после клика по которому, начинается автоматическая загрузка apk Оперы. Т.е. пользователя они не то, что не спрашивают, а даже и не предупреждают. Особенностью мобильной версии Гугла является то, что пожаловаться на объявление практически нет возможности. Я не поленился телегу накатал, эти объявления Гугл очень быстро забанил. Только бестолку все это. Сколько там всего ключевых слов было в их кампании — фиг знает. Знаю только то, что месяц назад я по запросу «недвижимость в Калифорнии» увидел в выдаче Гугла до боли знакомое рекламное объявление с кривым линком. Кликнув по нему, я автоматически стал обладателем сотой по счету на моем мобильнике apk Оперы. Как видно, разброс тематик ключевых слов большой, а значит «рекламная» кампания у них большая, с очень большим вложением денег как в рассказы про популярность, так и в липовые установки. Все хотят денег.

  • Ответить

    «Обновите версию оперы» — трояны, насколько я слышал. > Очевидно, что вкладывает, как некоторые вкладывают в недвижимость и драгметалы. Что там покупать? Сам браузер, микроскопическая доля которого со временем не растет, а уменьшается или программистов, которые за десять лет не смогли написать нормальный движок?

  • Ответить

    Юра, сразу видно, что ты городской. На Опере картинки включать/отключать одним кликом можно. Важнее этого ничего для мендленного коннекта и для помегабайтного трафика нет.

  • Ответить

    Я тоже не понимаю, зачем фейсбуку опера. Разве что они запускают свой поиск, но это было бы странно, и пипл бы об этом знал. Кажется, заметная доля компании с оборотом 200 мусд в год и приличным ростом яндексу пока не очень по карману.

  • Ответить

    nag, сколько я ни видел таких объявлений, это всё были трояны sisu, о да, городской 100%: поселок, где ADSL появился в 2008-м году, поэтому загрузку картинок я включал-выключал нажатием клавиши «П»

  • Ответить

    Ну вот вам и версия, альтернативная пиратству. Опера имеет значительные преимущества на очень медленных соединениях (я тоже ей с удовольствием пользовался в конце 90х — начале 2000х; отключение/включение загрузки картинок одной кнопкой — мегафича). Поэтому она была популярна в России, поэтому же она стала популярна на мобильных устройствах. В странах же с современной телефонной сетью, где даже dial-up означал не 14400 в случае удачи, а полноценные 56k, а вскоре распространился и широкополосный доступ, Опера на десктопе ничем особым не выделялась и рынка для нее не нашлось.

  • Ответить
    Альтер Эго

    кроме отключения картинок в опере была еще одна киллер-фича: броузер не перечитывал страницу (в отличие от ослика) при нажатии кнопки «Back»

  • Ответить

    (что до остальных стран — они могли находиться на другой ступени развития интернета и им эти фичи могли быть ещё не нужны или уже не нужны)

  • Ответить

    Соглашусь, пожалуй, что пиратство тут совершенно не при чем, а если выглядит так, что других причин не видно — возможно, потому что настоящую причину просто не видно. Хорошо сказал? ;) Но.. покупают ли аудиторию Оперы, или всё-таки эти чудесные штучки http://unite.opera.com/applications/ , http://www.opera.com/link/ и еще подобные, которые условно бесполезны, пока привязаны к только Опере, но могут стать внезапно, если будут интегрированы с соц.сетью какой-нить.. ну, или с Я.Диском тем же, допустим..

  • Ответить

    Согласно Openstat, у Opera в Рунете 24% : https://www.openstat.ru/counter:meta/trends/report/browser/ Согласно liveinternet — 29% : http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html Согласно последнему отчёту 20-F Яндекса: Our current agreement with Opera runs through mid-July 2012, and will renew automatically for an additional one-year period unless either party gives 30 days notice of non-renewal. If we are unable to extend these agreements or enter into comparable arrangements with new distribution partners, the loss of either of these distribution relationships would likely have a negative effect on our search market share over time. В общем, если Oper’у купит не Яндекс, доля поиска уменьшиться, даже интересно насколько.

  • Ответить

    Киллер-фичи Opera по состоянию на 2000-й год: отображение страницы до полной её загрузки, кеширование всего, вкладочный интерфейс. Она значительно повышала эффективность сёрфинга.

  • Ответить

    Ни одна из киллер-фич Оперы не объясняет, почему она стала так популярна именно в России и соседних странах. Плохой и дорогой доступ в Интернет был не только в России…

  • Ответить

    Объясню. Вы как часто меняете браузер? Я не меняю уже 12-й год, например. Браузер выбирается один раз при подключении к интернету (самостоятельно или по совету друга) и смена его маловероятна. Если ещё ни к чему не привязался, то можешь оценить и выбрать лучшее. Таким лучшим, на момент активного роста интернет-аудитории на постсоветском пространстве, оказалась Opera, вот отсюда и этот процент (на Западе уже выбрали на тот момент Netscape Navigator или Internet Explorer). Сегодня новые пользователи выбирают Хром: объём оперативной памяти позволяет спокойно отдавать гигабайты на нужды Хрома, получая взамен более быстрый, чем у конкурентов, js-движок.

  • Ответить

    Если бы браузер выбирали один раз, то тогда IE оставался бы безусловным лидером на Западе, где большинство пользователей подключилось к Интернету уже достаточно давно. На самом деле это куда более динамичный «рынок», где много людей, использующих сразу несколько браузеров, и не так уж редко случается пересадка с браузера на браузер (или отказ от того, что по дефолту установлено на компьютере, в пользу другого браузера) И аргумент, что популярность Оперы в России объясняется тем, что так совпало по времени, тоже не работает. В это же время активно росла интернет-аудитория во многих других странах мира (например, в Латинской Америке, в ряде арабских стран), но там почему-то Опера не выстрелила Вообще, было бы очень интересно посмотреть на долгосрочный тренд популярности Оперы в России. Насколько я понимаю, было два ключевых момента: первый в начале нулевых, когда Опера смогла в России за счет части «гиков» получить не десятые доли процента, а единицы процентов. И второй момент — лет 5 назад (?), когда начал ломаться стереотип, что «браузер — это IE», и началась пересадка на новые браузеры. И тут как раз очень помогло, что Опера в России уже не была экзотикой, как в других странах, а воспринималась в одной «лиге» с другими альтернативами IE, и был некоторое количество продвинутых пользователей, которые были готовы рекомендовать Оперы менее опытным пользователям. А тут еще и начало бума мобильного Интернета и взлет Оперы Мини помог продвижению бренда Оперы в целом

  • Ответить

    Оперу в России продвинули не столько «продвинутые пользователи», ведь в начале интернетов только такие и были в сети — а слесаря по компьютерам, ходившие по домам и конторам, и компьютерная пресса, издаваемая в то время с дисками. Опера была на каждом из таких, так как раздел интернет программ не должен был пустовать.

  • Ответить

    Это вы богомерзкую макулатурку под названием «Чип» журналом называете? По-моему, только он был замечен в продвижении Оперы.

  • Ответить

    Пусть Оперу уже кто-нибудь купит и хоть что-нибудь с ней сделает: закопают — отлично! Допилят до вменяемого состояния — вообще супер! Но текущее положение вещей — невыносимо…(((

  • Ответить

    SMakc, в чем проблема? Опера не дает себя слишком уж расширять, как Фаерфокс? illyn, время от времени пихали на все диски ко всем журналам (вместе с Мозиллой, флешплеером, Батом и Зюндербердом). Но вот прям активно Оперу зачем-то продвигал только «Чип».

  • Ответить

    @sule, Опера — это набор хороших, но недоделанных технологий, причем именно _хороших_, но именно *недоделанных*… API убого и может сильно меняться от версии к версии, а при обновлении между мажорными версиями браузера «все поломается, к бабке не ходи»… Опера «взрослый» продукт, но развивается как под скальпелем студента, вот если ее купят и поставят на прямые рельсы — я буду рад). P.S. хуже только IE, там вообще без комментариев )) P.P.S. Ну и справедливости ради скажу, что производить приложения и расширения для Chrome — одно удовольствие, вот бы все так любили разработчиков так, как любит их гугл).

  • Ответить

    Основатель и до прошлого года CEO Оперы сообщил, что текущий совет директоров — сборище некомпетентных крохоборов. «The board lacks knowledge and that has to have consequences [..] I think this board shows lack of ambition» — http://www.reuters.com/article/2012/06/05/us-opera-board-idUSBRE8540C820120605 Видимо, дешево Ласточку продают.

  • Ответить

    Alter Ego, предложите свой вариант из существительного и прилагательного, которые бы в сумме передавали смысл цитаты? («сборище» пока оставим без внимания)