Компания "Яндекс" обновила свой рейтинг записей блогосферы. Теперь он делится на четыре части: сводный, по количеству ссылок, по комментариям и по посещаемости.
Одним из самых существенных изменений является то, что "Яндекс" существенно понизил "усиление" записей, попавших в рейтинг - теперь посты ни в одном из этих рейтингов не видны при заходе на главную страницу поиска по блогам "Яндекса":
таким образом популярность записей, попавших в рейтинг, будет уменьшена на один-два порядка.
Одновременно с этим была обнародована позиция "Яндекса" по его медийному влиянию. В ней компания признает, что в силу большого количества посетителей, она может являться усилителем любой информации, поэтому компания старается выносить в блоки новостей на главной странице "формулировки, которые максимально близки к фактам, а не к оценкам". Также в документе отмечается, что "Яндекс" не имеет содержательного мнения по поводу того или иного события, не выносит суждений и не занимается аналитикой.
От коллектива блога Roem.ru: стоит отметить, что имея у себя в индексе полный спектр мнений и их усилитель, совершенно необязательно иметь свое содержательное мнение или выносить публичные суждения - достаточно усилить наиболее близкое себе по духу мнение. (Что, однако, не означает того, что такая практика в "Яндексе" наличествует)
При этом стоит отметить, что часто претензии к "Яндексу" как раз и заключаются в том, что компания не выносит суждений, и не скрывает с глаз "очевидно неуместные" ссылки на записи в блогосфере. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать того, что скандальность обычных резонансных записей будет существенно снижена, однако события, имеющие отклик намного выше среднего, все равно пробьются через ослабленный усилитель и опять же вызовут споры о релевантности рейтинга и уместности отсутствия на нем цензуры.
При изменении главной страницы, мы одновременно произвели ревизию остальных рейтингов, и поняли, что рейтинг СМИ является неполным (в нём были только партнёры Яндекс.Новостей). В то же время, он был не всегда корректным (например, на него сильно влияли разные тесты на страницах СМИ). И при этом, когда рейтинг ошибался, он мог вызывать справедливое недовольство у авторов СМИ. Мониторить популярность отдельных СМИ можно, как и раньше, — с помощью Пульса и просто поиска. И конечно, мы будем улучшать инструменты, позволяющие делать такой мониторинг удобнее.