Чтобы привлекать инвестиции в будущем, осенью в 2015 году «Яндекс» выделил в отдельное юридическое лицо Яндекс.Такси. Тогда представители компании рассказывали, что такая реорганизация поможет им "максимально развить потенциал", так как бизнес-модели сервиса и поискового портала значительно отличаются.
Известно, что Яндекс.Такси приносит компании убыток, EBITDA в 3 квартале 2016 года оказалась отрицательной и составила -633 млн рублей, то есть уменьшилась до -108% за квартал, при выручке в 587 млн рублей. В компании объясняют это расходами на рекламу и маркетинг, однако понятно, что нужно или выходить на прибыль, или привлекать сторонних инвесторов.
Будущее настало: «Коммерсантъ» пишет со ссылкой на двух источников в инвестиционном сообществе, что «Яндекс» может продать часть Яндекс.Такси за $150-200 млн и сейчас ищет инвестора. По оценкам инвестбанка UBS доля за такую сумму может достигать 12,5-16,7% при стоимости компании в $1,2 млрд. Организатором сделки по привлечению средств выступает JP Morgan.
«В России круг инвесторов, способных выписать такой чек, весьма узок - это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)», - прокомментировал собеседник «Коммерсанта».
По словам источников издания, возможность инвестиций в сервис «Яндекса» обсуждалась со Сбербанком. Это несмотря на то, что подразделение Сбербанка инвестировало в Uber в июле 2016 года, и сам банк дал заём на $100 млн другому сервису такси Gett. Однако, по информации источников RNS, банк также вёл переговоры и с Яндекс.Такси об инвестициях летом 2016 года — тогда они, если они были, ничем не закончились.
Яндекс.Такси - не первый проект, куда "Яндекс" готов привлекать инвестиции. Например, в 2012 году 75% платежной системы Яндекс.Деньги были проданы тому же Сбербанку за $60 млн. Сейчас банк контролирует сервис.
Также Яндекс.Такси были заинтересованы в инвестициях от автопроизводителей, в особенности от Hyundai Motor. Другой собеседник «Коммерсанта» рассказал, что эти деньги нужны Яндекс.Такси для поглощения – в «Яндексе» думают о покупке служб такси «Максим» и InDriver. Представители последних компаний сообщили, что покупка сервиса не планируется.
Добавить 2 комментария
Странный и недальновидный список покупателей
Очевидно что надо продавать «Трансмашхолдингу», он обеспечит режим наибольшего благоприятствования.
Как минимум в Москве.
У них там вроде Прибалтика была в ближних планах. Украина в каком-то виде есть, Грузия. С ТМХ акционерах это сразу придётся окуклиться в России, после чего свернуть пространство и остановить время. Со Сбером, кстати, тоже будут вопросы из-за его госкапитала.