Издание Vc.ru нашло в базе данных аналитической компании App Annie мессенджер «Одноклассников» — владеющая соцсетью Mail.ru Group подтвердила изданию тестирование этого мобильного приложения для iOS и Android. Первыми воспользоваться мессенджером смогли пользователи в Узбекистане, Киргизстане, Таджикистане и Болгарии — установка из российской версии аппсторов пока невозможна. Ограниченное тестирование продлится 2 месяца. Мессенджер «Одноклассников» предположительно привязан к телефонному номеру, а не только к профилю в социальной сети. Поэтому общаться можно, как с друзьями из Ok, так и с контактами из обыкновенной телефонной книги. Vc.ru ожидает, что к началу лета свой месссенджер появится у ВКонтакте. Таким образом две принадлежащие MRG соцсети запустят собственные мессенджеры приблизительно в один момент.
В сумме, под контролем у Mail.ru Group летом, будет не два мессенджера — ICQ, «Агент Mail.Ru» — а сразу четыре. Интересно, что прямой выгоды от владения мессенджером может не быть. Глава отдела разработки мессенджеров в Mail.ru Group Игорь Ермакова объяснил в декабре 2015:
Мессенджеры впрямую зарабатывают плохо. Но они очень хорошо рекламируют, особенно игры. Поэтому да, мессенджеры помогают нам продвигать игры, но, если честно, пока мы сдерживаем эти желания, потому что нам сейчас больше нравится идея наращивания пользовательской базы, и мы не хотим двигаться в сторону рекламы игр. Тем не менее, на рынке мы видим много примеров, когда симбиоз мессенджера и игр хорошо влияет на бизнес.
По итогам 2015 аналитики вышеупомянутой App Annie подсчитали, что «Одноклассники» и ВКонтакте владеют самыми значимыми российскими приложениями. При этом самым доходным приложением являются мобильные «Одноклассники», а самым скачиваемым ВКонтакте. В первой пятёрке самых скачиваемых приложений России есть два приложения упомянутых соцсетей, а три остальные программы — это чистые мессенджеры: Viber, WhatsApp и Skype. Из них лишь Viber зарабатывает достаточно для попадания в десятку самых доходных приложений страны.
Мессенджер "Одноклассников"
MRG — один из самых опытных разработчиков мессенджеров в РФ, холдинг поддерживает вышеупомянутые ICQ, «Агент», в недавнем прошлом поддерживал мессенджер myChat. Ни одной из перечисленных программ нет в десятках App Annie, и популярными, и зарабатывающими мобильными приложениями для общения владеют конкуренты Mail.ru Group. Идея «Агента» как мессенджера пришла в голову главе Mail.ru Group Дмитрию Гришину в 2003 году. 13 лет назад, как и сегодня, мессенджеры были растущим рынком (но тогда они были, главным образом, «настольными», а не мобильными).
Mail.ru Group регулярно уточняет свои взгляды на мессенджеры, так в январе 2015 холдинг закрыл свой мессенджер myChat (этот мессенджер предназначался для США, а не Узбекистана, Киргизстана или Таджикистана). В июне 2015 холдинг объявил об «объединении» бренда ICQ с «Агентом Mail.Ru», интересно, что на тот момент техническое объединение «Агента Mail.Ru» и ICQ продолжалось уже 4 года, причём в 2011 году источники считали, что основой для объединения станет платформа «Агента Mail.Ru», а не наоборот.
Добавить 2 комментария
Что-то от «Яндекса» на фоне вала новостей из Мейла какая-то тишина гробовая
На РИФе показывали какую-то телефонию, во второй половине первого дня на стенде этой телефонии не было вообще никого, стоял пустой стенд.
То есть даже то, что представляется — выглядит как что-то второстепенное, что делать-то и не хотелось
Там всё в порядке вообще?
За не самый высокий интерес к Яндекс.Телефонии следует «винить» не ключевого игрока рекламного рынка РФ, Яндекс, а другие структуры. Дело в том, что, как написано в правилах Телефонии:
Услуги связи и иные информационные услуги пользователю оказываются ЗАО «СанСим» (ОГРН 5107746075014) в порядке и на условиях заключаемого между сторонами договора. «Яндекс.Телефония» — маркетинговое наименование пользовательского сервиса.
ООО «ЯНДЕКС» не оказывает услуг связи и иных информационных услуг.
Иными словами у Яндекса всё хорошо, а то что называется чем-то со словом «Яндекс» — сегодня больше не обязано быть сервисом Яндекса. Бренд ушёл в тираж.