Компания Facebook разрабатывает отдельное приложение для камеры для обмена фото и видео, пишет WSJ со ссылкой на свои источники. Прототип приложения представляет собой аналог популярного у молодёжи приложения Snapchat, также в нём будет функция стриминга видео в реальном времени. Собеседники издания, однако, отмечают, что проект пока на ранней стадии и может быть вовсе не выпущен.
Компания изучает вопрос создания такого приложения в связи с тем, что она хочет мотивировать пользователей активнее пользоваться своими продуктами. Исследование GlobalWebIndex за третий квартал 2015 года показывает, что 34% пользователей соцсети обновили статус и 37% поделились своими фото за этот период — годом ранее было 50% и 59% соответственно. В первом квартале 2016, по данным того же GWI, 33% пользователей Facebook обновили статус минимум раз в месяц, 37% загружали или делились своими фото. Год назад за тот же период было 44% и 46% соответственно.
Тренд не новый — Pew Research Center отмечает, что в 2010 около 14% всех американских пользователей соцсети обновляли статус как минимум раз в день 61% — раз в несколько недель. В 2013 году доли опустились до 10% и 47% соответственно.
Борясь с пассивностью пользователей Facebook запустил несколько новых фич. Например, On this day, которая напоминает вам о собственных старых постах, которые вы постили в этот месяц и день, и предлагает ими поделиться. Кроме того теперь соцсеть напоминает о различных праздниках (День Земли, День весеннего равноденствия из последних), что мотивирует юзеров написать об этом событии.
В июне 2014 компания уже запускала Slingshot, аналог Snapchat, с помощью которого можно было отправлять фото и видео, которые исчезали через сутки. До этого компания запустила приложение Camera, в котором можно было редактировать фото и делиться ими. Ни то, ни другое не завоевали популярности, и проекты были остановлены.
Ранее в ноябре 2013 стало известно, что Snapchat отказался от предложения Facebook на $3 млрд — Facebook не смог купить стартап. Эван Шпигель, генеральный директор Snapchat, тогда сказал, что не собирается обменивать компанию на сиюминутные деньги. По последним оценкам, после раунда на $175 млн в марте Snapchat стоит $16 млрд. Однако рост прекратился: после раунда в мае 2015 на $650 млн оценка была такой же.
Как видно, Facebook не даёт покоя популярность Snapchat. В марте соцсеть купила белорусский стартап MSQRD, который позволяет накладывать маски на фото и видео непосредственно во время съёмки. Похожая функция есть и у Snapchat. Snapchat её тоже изобрёл не совсем сам (точнее, совсем не сам): одесский стартап Looksery продался Snapchat за $150 млн в сентябре 2015. IT-журналист Юрий Синодов со ссылкой на свой источник писал в марте 2016, что в марте 2015 Facebook рассматривал некую интеграцию с Looksery. Однако, соцсеть не готова была платить живые деньги, а хотела лишь предоставить доступ к своей аудитории. В ответ Эван Шпигель, якобы, прислал за одесской командой самолёт и договорился о покупке.