(добавлен комментарий пресс-службы "Яндекса" в конце текста)
"Яндекс" потихоньку убирает инструментарий для создания и тестирования "Островов". Об этом в своем блоге пишет один из вебмасетров:
- в Яндекс.Вебмастере в меню сайтов “Сайт в результатах поиска” пропал раздел “Интерактивные ответы” (урл был webmaster.yandex.ru/site/interactive-answers.xml), где и были, собственно, “острова” вашего сайта;
- редактор “островов”, расположенный ранее на islands.yandex.ru, тоже выдает 404;
- в “бете” поиска яндекса, где тестировались “острова”, перестали работать даже созданные изначально примеры (см. ссылки-примеры на http://beta.yandex.ru/promo).
И, действительно, указанные в документации сайты islands.yandex.ru и interactive-answers.webmaster.yandex.ru, а также промо-примеры не работают.
* * *
"Острова" были запущены два года назад - в мае 2013-го (интервью Сегаловича в Форбс). Тогда «Яндекс» заявлял, что видит весь портал как умное приложение — в рамках развития концепции «Островов». Под ней поисковик понимал не просто индексирование и поиск, а интерактивное взаимодействие с сайтами.
Через год, в мае 2014, "Яндекс" два раза неудачно пытался "выкатить" новую версию поиска, в т.ч. с элементами "Островов":
→ Яндекс еще раз попробовал выкатить новый интерфейс — и опять упал
В феврале 2015, когда "Яндекс" показал отдельный поиск по авиабилетам, читатели Роема спрашивали, как там поживает концепция "Островов".
И вот.
* * *
(добавлено 27 апреля в 15:00) Комментарий пресс-службы "Яндекса":
Яндекс не отказывается от концепции интерактивных ответов. Поисковые результаты максимально полезны в случае, когда информация представлена в виде блоков, аккумулирующих обширные данные, включая текстовую информацию, видео, картинки и интерактивную информацию.
Мы продолжаем развивать поисковые инструменты для веб-мастеров и через некоторое время расскажем подробности.
Добавить 8 комментариев
(сарказм) Яндекс копирует у Гугла всё, даже закрытие неудачных проектов.
Какие-то запчасти всё равно вроде бы остались, тот же вертикальный список категорий слева. Только без иконок.
Как прозвучало в презентации, для нормальной работы нужны были обновляемые данные от сайтов-партнеров. Плюс ясно, что если человек получает ответ сразу, вряд ли он дальше пойдет — ни на сайт, где Директ прикручен, ни до Директа не доскролит. Наверное, потому острова и отстановили — меньше денег давали.
Острова являются экспериментальной технологией: определенные виды островов могут отображаться только для некоторых групп пользователей.
Яндекс анализирует, как пользователи работают с островами, и определяет, какие виды островов наиболее эффективны для решения определенных пользовательских задач. По результатам экспериментов может быть принято решение:
— перевести конкретный вид острова на основную выдачу Яндекса;
— изменить внешний вид островов или правил их создания;
— признать тот или иной вид острова неэффективным и закрыть его.
Более интересно когда жу уже подтянется выдача по англоязычным запросам. Яша до сих пор банальные запросы по брендам на английском с трудом переваривает.
Когда примеры из документации перестают работать — это звоночек о том что все сломалось.
С большой вероятностью я бы поставил на то, что Яндекс перебрасывает свои ресурсы на коммерческие проекты и, в итоге, над сложными в реализации и очень трудоемкими задачами поиска просто некому работать.
Ну не удивительно, просто изначально идея ниочём (хотя можно же сделать нормально) как и комментарий пресс-службы (даже признать не могут).
Плюсую.
Есть подозрение, что яндекс фокусируется именно на коммерческих проектах.
И в долгосрочной перспективе это приведёт к тому, что мы уже много раз наблюдали в рунете с другими компаниями.