Apple презентовал не столько сервисы, сколько новые принципы: приватность, приватность, приватность подписчика

Развитие событий: Житель США: почему Apple Card — повод поглумиться европейцам, но важный шаг для американского рынка (26 марта 2019)

Александр Амзин проанализировал для The Bell: что объединяет линейку новых сервисов Apple? Накануне корпорация представила стриминговый видео-сервис, подписку на новости, платный игровой раздел и кредитную карту.
Прежде любых анонсов сначала Тим Кук, а затем каждый выступавший менеджер Apple повторяли новую конституцию сервисов компании:

  • Сервис должен быть простым;
  • Он должен уделять внимание мелочам;
  • Отбирать контент должны эксперты;
  • Сервис должен быть персонализирован;
  • Сервис — семейное предложение;
  • Сервис обязан уделить внимание приватности и безопасности пользователя.

Кардинальное технологическое отличие, по описанию Apple, подходов корпорации от подходов любых других рекомендательных сервисов конкурентов — данные подписчика не передаются рекламодателям, которые спят и видят, как продать дополнительные данные о пользователе.

Замечание Roem.ru. Очевидно, что для Apple есть две PR-политики. Вчера мы слушали версию самоописания корпорации для покупателей Запада. И не впервые. Гендиректор Apple Inc. Тим Кук ещё в прошлом году рассказал на Vice News Tonight, что некоторые технологические компании врут, когда утверждают, что им нужны персональные данные клиентов, чтобы улучшить качество услуг: «Это просто кучка балаболов. Не верьте им». Совсем другой политики придерживается Apple, утверждал её руководитель. Интересно, что в начале марта 2019 прозрел и глава конкурирующего Facebook Марк Цукерберг, а затем извинился: «Я понимаю, что многие люди не верят, что Facebook может или даже хотел бы создать такую платформу, ориентированную на конфиденциальность, потому что, честно говоря, сейчас у нас нет репутационных заслуг в создании служб защиты конфиденциальности». Китайцы же, например из Xiaomi, от американских тенденций отстали. Исполнительный директор корпорации лишь намекнул, что реклама из фирменной оболочки для их телефонов когда-нибудь может пропасть. И, возвращаясь к PR-политике Apple, но уже в китайском, а не в западном контексте. Следует вспомнить про данные из Apple iCloud, принадлежавшие 130 миллионам жителям Поднебесной. Около года назад некоторые ключи шифрования Apple начала хранить в Китае, а не на территории США. Затем и данные китайских владельцев техники Apple попали в службу облачных хранилищ, управляемую государственным провайдером мобильных телекоммуникационных услуг China Telecom.

Радости частной жизни: Apple заработает на приватности своих сервисов — The Bell