Продакт-плейсментом в кинематографе уже никого не удивишь - и наш рынок не исключение. Продвигают, причём, не только майонез и сотовых операторов, но и веб-сервисы. Поверить в это сложно - четыре года назад у нас нашлось достаточно Фом Неверующих, которых оказалось невозможно убедить в том, что Apple в продукции Голливуда показывают не просто так.
Здравствуйте, дорогие читатели, сейчас речь пойдет не о выходящем в прокат "Стартапе", сюжет которого содран с наших предпринимателей от интернета. Вспомним мы о показанных перед Новым годом "Елках 3", выполняющих функции развлекательного видеосмотрения напополам с медиапродвижением. Одну из "главных ролей" в фильме сыграла социальная сеть Facebook - с ее помощью главные герои рассказывают о своих проблема, радостях, находят помощь и просто общаются.
Несоответствие вселенной фильма российским реалиям прямо кидалось в глаза:
Возникает очевидный вопрос: в чём причина? Отвечаем: киностудия Bazelevs, как минимум пыталась привлечь российский интернет-бизнес к созданию фильма. В распоряжении Roem.ru оказалась презентация, описывающая "возможности для интеграции" одной российской социальной сети и "Елок 3". В презентации не указаны авторы, но если посмотреть в метаданных файла, то можно увидеть последнего сохранявшего - Sveta Samarina. Профиль девушки с таким же именем можно найти в LinkedIn, и место работы в профиле указано как Bazelevs.
В презентации описаны 19 "основных интеграций" - сцен, в которых герои используют соцсеть - пишут посты, смотрят видео, общаются в группах, обмениваются сообщениями и так далее. Например:
- Вика благодарит участников своей группы за все общие дела, которые они совершили в 2013 году
- Настя тут же начинает писать в группе "Бумеранг" сообщение с просьбой о помощи
- Вика читает сообщение про собаку у Николая Андреича"
Каждая "интеграция" проиллюстрирована кадрами из фильма. На одних странички соцсети видны вполне отчетливо. Например, сцена для "Настя пишет сообщение про худший день в ее жизни" в получившемся в итоге фильме выглядит так:
В других сценах видно лишь главных героев с гаджетами в руках.
Впрочем, договориться с россиянами Bazelevs так и не удалось. Представители киностудии не прокомментировали, обращались ли еще к кому-то из соцсетей с предложением о продакт-плейсменте. Георгий Лобушкин, пресс-секретарь ВК, на вопрос, предлагали ли "ВКонтакте" участие в "Елках" ответил: "Подобные навязчивые методы продвижения могут негативно отразиться и на качестве самой картины, и на брендах, которые в ней представлены. Нам это не так интересно, поскольку "ВКонтакте" популярнее любого медиа в стране, будь то фильм или телеканал". Представитель Mail.ru Group Дмитрий Смиркин ответил, что, насколько ему известно, в Mail.ru Group подобных предложений не поступало. Но у Mail.ru и без "Елок" была своя киношная история - в середине декабря вышел фильм "Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу".
В итоге получилось как получилось - в центре фильма, вошедшего в тройку самых кассовых отечественных фильмов за всю историю российского кино, оказалась американская социальная сеть Facebook. На каких условиях сервис Цукерберга попал в "Елки 3", не отвечают ни пресс-служба Facebook, ни представители Bazelevs.
Добавить 4 комментария
Странный текст. Краткое содержание: Как Facebook попал в «Елки 3». Ответ: Фиг знает, но с российскими сервисами договориться вроде как пытались. Учитывая период проката фильма, можно было провести более глубокое расследование и выяснить
Ну не только же вам странные тексты писать, Владимир!
Лично занимался интеграцией Поиска@Mail.Ru во Ёлках-2.
Одноклассники: наСЛИСКай удачу. %фейспалм%