Яндекс.Такси вышли на первый для себя зарубежный рынок — в столицу Белоруссии Минск. В этом городе уже 3 месяца работает конкурент Яндекса — Uber. Руководитель Яндекс.Такси Тигран Худавердян рассказал "Коммерсанту", что сервис выбрал технологическим партнёром местную компанию "Столица 135". Яндекс.Такси пока не собирает с партнёров комиссионных. "Столица 135" распределяет заказы на 150 индивидуальных предпринимателей и несколько десятков юридических лиц.
Худавердян не раскрыл конкретных планов на другие национальные рынки, где тоже может появится такси, однако объяснил:
— Наш основной фокус — Россия и страны СНГ. Это огромный рынок, по размеру больше, чем рынок США.
Минск находится в числе нескольких городов СНГ меньших по размеру, чем Москва и Санкт-Петербург, но больших чем ещё один российский город — Новосибирск. Во всех 3 перечисленных городах уже работает, как Яндекс.Такси, так и Uber. Среди городов СНГ больших по населению, чем Минск есть украинский Киев, узбекский Ташкент и азербайджанский Баку. Практически равны Минску казахская Алма-Ата и украинский Харьков. В первой двадцатке — украинские Одесса и Днепропетровск и столица Армении Ереван. В целом крупнейшие города СНГ — преимущественно российские. В Минске живут около 2 миллионов человек. По статистике сотового оператора МТС проникновение смартфонов (нужны для вызова такси через приложение) составляет в Белоруссии 41%.
Яндекс.Такси запланировал брать комиссию с минских перевозчиков через несколько месяцев. Сейчас сервис собирает её только в Москве (11% с поездки) и Санкт-Петербурге (9% с поездки). Всего Яндекс.Такси охватывают 15 городов России. Uber Black — с повышенным уровнем комфорта, работает в Минске с 5 ноября 2015 года. 5 февраля 2016 года в белорусской столице появился Uber X — такси на обыкновенных автомобилях. Представитель компании-конкурента рассказал, что их водители платят Uber 25% комиссии, число машин конкуренты не раскрыли.
Белоруссия лицензирует работу такси, но несколько иначе, чем Россия. РФ выдаёт лицензии на автомобиль, а Белоруссия — на перевозчика. Требования жёлтой окраски в стране нет, однако нужны специальные значки и юридическое наименование перевозчика на борту машины. По белорусским законам перевозчики некоторое время должны хранить сведения о совершённых поездках.
Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", называли Белоруссию практически домашним рынком для Яндекс.Такси. "Белоруссия схожа с Россией как по менталитету людей, так и по их привычкам, не говоря уже о языковой среде", — считает аналитик Sberbank CIB Светлана Суханова. С ней согласен аналитик компании "Открытие Капитал" Александр Венгранович, но больших доходов от Минска он не ожидает. Венгранович дал запуску имиджевый характер, и допустил, что, возможно, Яндекс.Такси будут обслуживать россиян, которые окажутся в Минске по рабочим вопросам.
Добавить 2 комментария
хм. ну и как, много заработали уже?
а если я приеду в Минск с установленым в Москве приложением Я.ТАкси, оно будет там работать без доп. настроек/ апдейтов и т.д.?
Вряд ли пока много заработали. Uber в Минске уже давно, зашёл, как обычно, с Black Car, оккупировав все мозги элите задёшево.
Яндекс, как обычно, заходит с народным продуктом.