На пресс-конференции "Яндекса", проходившей 26-го января 2011-го в офисе, сотрудники компании рассказали о новой бизнес-модели "Яндекса", георекламе.
Выглядит она следующим образом: в специальном разделе "Яндекса" компания, если она уже есть в справочнике, указывает свое рекламное объявление и оплачивает приоритетное размещение информации о своей компании. Стоимость составляет от 3150 рублей за три месяца приоритетного размещения в регионах, до 27000 рублей за год приоритетного размещения в Москве и Области.
После оплаты размещения, информация о компании будет ввыделяться в следующих местах:
а) Компания будет на первом месте при поиске организации в определенном районе в "большом" "Яндексе.
б) при поиске организации на картах "Яндекса"
в) при поиске организации в мобильных Яндекс.Картах (в будущем)
При поиске на карте в дополнительной информации о компании будет показано введенное клиентом объявление.
По словам Евгения Ломизе, "Яндекс" рассчитывает, что пользоваться данной услугой будет больше клиентов, чем контекстной рекламой. Продаваться этот вид размещения также будет при помощи региональных справочиков, которые будут получать определенный, составляющий коммерческую тайну, партнерский процент, за привлеченных клиентов. Сейчас геореклама работает лишь для компаний на территории РФ.
Аркадий Волож объяснил, почему тут может быть больше клиентов: в Директе на данный момент 180 тысяч пользователей, а живых бизнесов, платящих налоги, сейчас более миллиона, при этом есть еще 4 млн. индивидуальных предпринимателей. Здесь речь часто идет о сетях - трех-четырех точках присутствия. С учетом того, что оплачивать надо приоритетное размещение каждой точки, число размещений действительно может быстро превзойти число клиентов "Директа" (хотя и при меньшей доходности). Тут, с подсказки Очира Манджикова, пресс-секретаря "Яндекса", Аркадий Волож оговорил особо, что ключевым словом является "может", но "Яндекс" не гарантирует себе приобретение многих сотен тысяч новых клиентов.
На данный момент цены в одних и тех же регионах едины для всех, так как у "Яндекса" стоит задача обеспечить охват рекламодателей. Однако после того как число "приоритетных" фирм в одной категории достигнет пяти, "Яндекс" будет подключать к георекламе и аукционную модель - кто будет платить больше, тот будет показываться выше в результатах поиска.
Компания будет на первом месте при поиске организации в определенном районе в «большом» «Яндексе Звучит как сообщение о начале торговли первыми местами в выдаче. Хотя, конечно, обеспечивается не первое место, а, скажем так, нулевое. Например, первая позиция в колдунщике-карте, появляющемся по определённым запросам, например [[url=http://yandex.ru/yandsearch?text=++&lr=2]кофейня на невском[/url]].