Крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix рассматривает возможность полноценного запуска сервиса в России уже в 2018 году. Речь идет о запуске русскоязычного сайта с фильмами на русском языке, сказали "Роем!" два источника в российских онлайн-кинотеатрах.
Netflix достаточно давно рассматривает Россию как один из приоритетных рынков за пределами США, у компании есть небольшая база пользователей из России, которые смотрят контент на английском языке. От полноценного запуска в стране компанию удерживала антироссийская риторика в американской политике, а также нерешенный вопрос с видеопиратством. Заключенное летом этого года партнерство Amediateka и HBO стало одним из факторов, ускоривших решение вопроса, сказал один из источников. По словам второго источника вопрос запуска в 2018 году "еще не решен".
По закону о аудиовизуальных сервисах иностранцы или подконтрольные им компании/лица не могут быть основными собственникам видеосервиса, ориентированного на россиян, если на это нет особого разрешения правительственной комиссии. В мае 2017 года Hollywood Reporter записал в возможные совладельцы Netflix РФ: «Яндекс», Mail.Ru, Tvigle, Tvzavr и Ivi.
«Амедиа ТВ» Леонарда Блаватника и Александра Акопова получила эксклюзивные права почти на весь контент HBO с июля 2017 года. Также с августа каналы Amedia Premium, Amedia Hit и онлайн-сервис «Амедиатека» будут работать под совместным с HBO брендом.
Президент Netflix Рид Хастингс сказал Bloomberg, что в среднесрочной перспективе компания рассчитывает, что пользователи из стран за пределами США будут составлять 75-80% от абонентской базы Netflix. Сейчас компания присутствует в частности в Канаде, Бразилии и ряде других стран в Латинской Америке. В странах присутствия Netflix помимо вещания на местном языке также создает локализованный контент с привлечением местных актеров.