Бывший сотрудник "Яндекса" Василий Филиппов, продавший поисковику SPB Software и проработавший там несколько лет, рассказал "Секрету Фирмы", что "Яндекс" попал в идеальный шторм и все перипетии - это хорошо. Филиппов считает, что принципы и ценности компании не изменились ни за пять, ни за десять лет:
Конечно, когда смотришь изнутри, сравниваешь «Яндекс» сегодняшний со вчерашним. В глаза бросается в основном то, что поменялось, и чаще видится что-то негативное. Но я думаю, большинство новых сотрудников, которые сегодня приходят в «Яндекс», найдут в нём также и те принципы, которые существовали и пять, и десять лет назад. Это культ профессионализма и опыта, а не должности и статуса, что выражается не только в отношениях между коллегами, но и, например, в финансовой мотивации (совсем необязательно быть директором, чтобы получать высокую зарплату или опцион). Это внимание к науке и образованию (особенно к математике и физике), а также к русскому языку. Это свобода выбора (от языка программирования и методов управления проектами до того, как организованы рабочие места). Наконец, это стремление обеспечить сотрудников всем, что им необходимо и избавить их от рутины (службы back office действительно стараются помочь и не выпячивают свою значимость).
Добавить 4 комментария
Много букв. Для ленивых, краткий пересказ:
Раньше были деньги, была свобода. Деньги кончились, получите обычную авторитарную компанию.
Впечатление от прошлого Яндекса:
-У Вас есть план по выручке и маржинальности?
-Нет, Вы что, мы про крутые продукты.
-Ок. Сколько из Ваших продуктов зарабатывают деньги?
-Нууу… Ээээ… Мы делаем то, что нужно нашим пользователям.
-З/п крутыми продуктами согласны получать?
-Есть план выкатки релизов?
-Есть.
-Исторически сколько багов после запуска релиза? Какой процент из запланированного функционала удается запустить в запланированные сроки? Если они сдвигаются, то на сколько в среднем?
-Мэээ… Мы запускаем релизы только когда считаем, что продукт готов.
-Сколько девелопмент менеджеров было уволено за несоблюдение сроков?
-Ээээ… Это не в нашей корпоративной культуре…
Все таки Яндекс, в отличие от многих интернет-компаний, прибыльна чуть ли не с 2004 года.
Да, финансисты и риск-аналитики всякие не любят, когда прибыль сильно перекошена в сторону одного проекта. Не любят, когда прибыль за счет одного ключевого клиента и т.д. Но тем не менее, кризисы Яндекс прошел. Прибыль есть. Так что придирки как-то не по делу, ну уж точно есть масса компаний, которым эти вопросы актуальнее.
«Это культ профессионализма и опыта, а не должности и статуса,» — вот не надо)
Все как обычно — забравшиеся наверх подчищают низ от потенциальных конкурентов