Сегодня, по приглашению Яндекса я посетил их конференцию "Рекламные технологии Яндекса". За что им огромная благодарность.Очень хотел пообщаться с кем-то из руководства Яндекса - попытаться решить проблему поднятую мною здесь ранее - //roem.ru/2013/09/18/addednews80840/#com182568
В двух словах напомню. Медфирма в Санкт-Петербурге оформляет личные медицинские книжки. Недобросовестные, мягко говоря, конкуренты рекламируют через Яндекс-директ как бы тоже, но без прохождения врачей и сдачи анализов.Фальшивая медкнижка выдается ими в метро за умеренную плату. Последствия очевидны для всех здравых, и при этом не алчных людей. Кто нас, вероятно, кормит в кафе, ресторанах, закусочных,столовых,чебуречных с этими медкнижками, представить нетрудно.
Свой вопрос-просьбу я решил задать Евгению Ломизе. Но для начала похожие вопросы от микрофона про продвижение мошенников в других отраслях ему задали двое других слушателей. Для меня это стало большой неожиданностью. Я думал, я один такой одержимый идеей справедливости.
Подходя к г-ну Ломизе, честно говоря, прикидывал два основных ответа, которые получу от него:
1. "Пришлите мне на почту видео тех телефонных разговоров с жуликами-конкурентами. Посмотрим, что можно сделать".
2. "Да, такая проблема существует. Мы думаем, что можно сделать."
Но в ответ услышал нечто совсем другое:
- мы (Яндекс) - циники (это буквальная цитата);
- формально лицензия есть - нам достаточно;
- решим ваши вопросы, а потом клиенты "Директа" начнут "стучать" друг на друга, а "стучать" нехорошо.
- мы что должны нанять 1000 сотрудников чтобы обрабатывать заявки "стукачей"?
- пишите в прокуратуру
Это ответы на мои аргументы, которые я привел выше и упоминания о детях, которые тоже могут в выдаче подцепить невесть что.
Кстати, когда я говорил о детях, Евгений замолкал на несколько секунд, делал сочувственные глаза и разводил руками, мол, Вы слышали,что я сказал чуть ранее или вы глухой?
Что тут можно сказать в ответ? Там была толпа, которая хотела задать свои вопросы, но многим это не удалось, в том числе и мне. Поэтому задам их здесь:
1.О циниках из Яндекса. Тут недавно Аркадий Волож встречался на Старой площади с 1-ым замом главы администрации президента В.Володиным. Волож там тоже "красной нитью" проводил мысль,что "Яндекс-циники" - это главный яндексовский слоган?
2-3. Нанять 1000 новых сотрудников Яндекс способен - доходы позволяют. Но есть методы и эффективнее. Например, прописать алгоритм-внутреннюю инструкцию, по которой сотрудник, в случае выполнения ряда условий, может позвонить и проверить как рекламодатель выдает медкнижки (в случае с моим клиентом) - в метро или проводит медобследования? Это же не трудно. Всего минута разговора.
Хотя могут быть и другие алгоритмы. На Яндекс не зря работают лучшие программисты мира.
4. Обратиться в прокуратуру мой клиент тоже может. Но тогда в криминальной хронике РТР (к примеру) может пройти репортаж,что одна поисковая система рекламирует...сами знаете кого. Затем ГД озаботится принятием новых законов-ограничений. А какие законы могут принять наши депутаты - владельцы Яндекса могут прекрасно представить. Нам это надо?
Попутно хочу ответить тем выступавшим от микрофона слушателям,которые критиковали Яндекс за рост стоимости клика. Таких было много.
Господа-товарищи. Рост стоимости обеспечивают вот такие жулики, как конкуренты моих клиентов. Им не нужно тратить деньги на аренду помещений, зарплату врачей и результаты работы лабораторий. Они могут сколько угодно вздувать цену в "спецразмещении".
Таким как Вы, за ними не угнаться! И не следуйте советам сотрудников Яндекса - "нет денег на рекламу в поиске, уходите в РСЯ".
Помогите лучше вычистить нечисть из рекламы на Яндексе. Не оставайтесь равнодушными. Да, владельцы Яндекса лишатся части своих сверхдоходов, но не обеднеют. К тому же все граждане страны от этой честной конкуренции только выиграют.
Надеюсь быть услышанным здравыми людьми в Яндексе. Надеюсь что мой пост воспринят ими без обид, Ведь даже уважаемый мною Яндекс тоже может быть неправ.
С уважением, Александр Матвеев
P.S.На всякий случай видео, где аферисты прямо признают, что торгуют фальшивыми медкнижками:
На Яндексе запрещена реклама торговли поддельными документами. А вот то, чем занимается наш рекламодатель помимо рекламируемого у нас законного бизнеса, мы действительно не считаем своей зоной ответственности. Да, это довольно цинично.