Решения о блокировании OpenID переименованным аккаунтам (меняющееся неоднократно) и одновременную распродажу 2 миллионов ников (ставшую катализатором проблем с доступом к OpenID) автор данной технологии авторизации и самого Живого Журнала Брэд Фицпатрик, в переписке с редакцией Roem.ru, оценил достаточно лаконично и экспрессивно: That sucks. No, I wasn't informed. I'm no longer on the board... there really isn't a board anymore. Как выяснилось, консультативный орган ЖЖ, "Наблюдательный совет" — ради принятия эффективных и критичных для бизнеса решений, теперь "перерос" в собираемую по случаю организацию волонтёров. Имена его участников неизвестны.
Три года назад Совет был создан, как орган способный квалифицированно оценить управленческие и бизнес-решения руководства Живого Журнала и разработку самой платформы Livejournal. Одна часть совета назначалась из сетевых авторитетов международного масштаба. Другая выбиралась непосредственно пользовательским голосованием. Последние во всех смыслах выборы в Совет прошли ровно год назад. За всё время работы наблюдателей — принципиально нелояльных к СУПу юзеров среди членов Совета не было.
Решения администрации "Живого журнала" о заморозке старых аккаунтов, принятые на прошлой неделе, неоднократно пересматривались. Так, после первой реакции публики "Суп" решил замораживать не все аккаунты, где за 2 года не было активности, а лишь те, где не было опубликовано ни одного поста. Также была запрещена авторизация по OpenID тем, кто купил новые аккаунты, и даже тем, кто самостоятельно переименовывал свой ЖЖ. На данный же момент, тем кто переименовывал ЖЖ возможность авторизации по OpenID возвращена.
Слабоват заголовок у статьи. Не только Брэд разачарован управлением ЖЖ. Управлением ЖЖ давно разочарованы сотни пользователей, хотя стоит признать, что многие тысячи из них, вообще не замечают суповских изгаляний. Ведут себе свой дневник, читают комменты и больше их ничего не парит. Управлением ЖЖ разочарованы многие десятки людей, что пришли в СУП сделать компанию мечты, а оказались в распиаренном гадюшнике. Большинство из них уже ушло из СУПа. Славная история глупости управления началась с Эндрю Полсона и Эдички Шедеровича. Деньги инвестора тупо просирались безалаберным управлением — сегодня делаем один проект, потом бросаем на 50-80-99% сделанное и во имя новой светлой идеи бросаемся делать новый проект. А 200+ раз радикально поменять техзадание — это вообще святое дело, фирменный стиль, так сказать. Увы, приход нового Президента в СУП ничего не изменил — как не было светлых идей у «маркетологов», так и нет. Серьезную техническую работу по модернизации кода заменили прикруткой «бантиков». Сделанный новый движок ЖЖ, который радикально расширял возможности пользователя по управлению своим контентом, выбросили даже не начав тестирование. Все высокотехнологичные проекты закрыли. Зато, по слухам, количество дизайнеров и версталей теперь превышает количество программистов. Новое решение о продаже ников ничем не лучше решения вставить рекламу после 1го сообщения в дневнике или перед комментариями. На том же уровне гениальности.