Министр внутренних дел Франции Бернар Казнёв распорядился о немедленном запрете приложения Uber для заказа такси и предложил лицензированным таксистам других служб прекратить забастовку. «Мы призываем к спокойствию. Мы в правовом государстве, в котором не должно быть насилия», — цитирует сообщение AP "Коммерсант".
В Париже и других городах Франции сегодня жгут покрышки, блокируют железнодорожные вокзалы, аэропорты и бьют стёкла машинам с наклейкой Uber. Местные лицензированные таксисты (каждый заплатил 100 тысяч евро за право быть официальным таксистом) протестуют против работы UberPOP.
Париж стоит:
Платформа UberPOP работает с любыми водителями, не обязательно "лицензированными таксистами", и позволяет желающим подключиться к потоку заказов от клиентов и возить людей. Власти Франции считают, что Uber — это диспетчерская служба, поэтому она должна подчиняться локальному законодательству в области такси.
Французский способ борьбы с конкурентами, судебный и внесудебный, известен и в России, так на 19 июня 2015 года в Ангарске сгорело два автомобиля с рекламой службы заказа такси «Максим». В конце марта суд Белгородской области признал незаконной деятельность ООО «Инфосервис» (юр. лицо «Максим»). Суд постановил, что организация не имеет права распределять через приложения заказы по перевозке пассажиров неизвестным водителям. Похожая аргументация, но по отношению к Uber, звучит и у судов во Франции.
Два года назад власти распорядились, чтобы пассажиры Uber ждали машину не менее 15 минут после вызова, а после совсем запретили сервис, что для местной юриспруденции выглядело предсказуемо.
Именно во Франции запретили Google сканировать книги, запретили использование хэшей для хранения паролей, заставили Google платить за "использование контента" французских газет, попытались обложить налогом YouTube и Dailymotion, запретили Amazon давать покупателям книг скидку и бесплатную доставку, ввели досудебную блокировку сайтов за детскую порнографию и экстремизм, попросили Google раскрыть поисковые алгоритмы под угрозой штрафа за отказ, и, наконец, в июне 2015 потребовали от Google применять французское национальное законодательство во всём мировом индексе поисковика.
Добавить 23 комментария
Вывод, лягушки токсичны! От них происходят необратимые изменения в мозгу. Может Францию просто отключить от всего? Кто то жалуется на наших законотворцев? Вэлкам во францию с их налогами и ограничениями.
Почему вы так негативно настроены? С их сыром и шампанским!
Честно говоря не фанат ни того, ни другого. Про налоги уже давно известно. Все остальное как то попахивает дурдомом.
В отличии от некоторых других систем, в Юбере налоги платятся.
Французы плохие — применяют антидемпинговые меры.
Американцы хорошие — они никогда никому ничего не запрещали.
А Uber — навязчивый. Из за него на РИФ+КИБе приходилось на тротуаре толкаться, чтобы его пропустить. И так все три дня подряд.
у них наезжают на google, а у нас на яндекс.
у них поджигают uber, защищая bla bla car. А у нас максим.
«Кто то жалуется на наших законотворцев»
А что из написанного про Францию не делается в России? В увеличенном масштабе?
Например, сайты блокируются не за детскую порнографию и экстремизм, а по любому чиху. Нет, дружочек, Франция — это РФ-лайт. А французские законодатели — Яровая-лайт. Так что «кто то» (через дефис пишется) вполне себе недоволен.
аналогии понятны.
И вижу, что законодательство Франции принято не любить.
Мне просто нравится, что они чужих банят.
А не сплошное идолопоклонство перед компаниями добра.
Тем не менее, юридический спор незакончен и работа Uber во Франции пока не запрещена.
«В декабре 2014 года арбитражный суд Парижа не стал вводить запрет на работу Uber во Франции, не найдя для этого достаточно юридических оснований. После чего министерство внутренних дел Франции объявило, что сервис будет объявлен вне закона с 1 января, с момента вступления в силу закона, запрещающего осуществление коммерческих перевозок непрофессиональными водителями и регулирующего деятельность такси. Сейчас Uber оспаривает признание сервиса незаконным в суде. Фактически, несмотря на вступление запретительного закона в силу, водители Uber продолжают работать.»
http://top.rbc.ru/business/26/06/2015/558d06689a794724ca25a20c
В абзаце, который вы цитируете, говорится, что запрещена, и запрет вступил в силу
Я не знаю особенностей французского законодательства.
В РФ, обычно, если судебное решение обжалуется в установленный законом срок — то такое (обжалуемое) решение не вступает в силу до завершения рассмотрения жалобы.
Раз в конце июня (уже полгода!) Uber все еще продолжает работу и никого не арестовали, это значит, что решение не вступило в силу. Т.е. похоже как в РФ.
А что пишут журналисты для красоты слога или объема текста — все надо перепроверять и фильтровать.
Приложение пока еще законно, а вот работа без лицензии уже незаконна. И за это судят
Я тогда не понимаю, к чему вы цитируете этот фрагмент статьи, если все надо проверять.
Чтобы вам все проверили?
«Мне просто нравится, что они чужих банят.»
«попытались обложить налогом … Dailymotion»
Но Dailymotion ведь французский сайт. Не чужой.
Политику быстро становится проще выкручивать руки местному бизнесу, чем бороться с глобальными титанами. Те не могут увильнуть, опять же не прилетит по TTIP какому-нибудь.
Так же и с газетами. Google заставили им платить деньги, а он просто перестал наливать на них трафик (ничего не путаю?)
«чужому» вреда на копейки, «своим» ущерба на годы.
Ну и плюс, для политика не являются своими сограждане, не является своим местный бизнес, а являются своими лишь те, кто заносит. Вот в их пользу он и будет действовать.
Поэтому глупо им давать такие инструменты. Не надо такого.
Эххх а если вдруг нагнать арабов,
указать на тех кто не делает взносов в профсоюз.
А дальше главное что-бы был тамада хороший и конкурсы интересные.
По идее никто не пожалуется, а то ведь всех посадят.
Китай знает. Китай решил все проблемы
У Китая самая большая в мире экономика по ППС и население в 10+ раз больше, чем у всяких живопырок. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Вернее, у быка тупо не выйдет так, можно только рога обломать.
А кто мешает французским полицейским сделать несколько контрольных заказов в Uber и арестовать водителей, взявшихся перевозить пассажиров без лицензии? Арестовать пару десятков нелегальных водил, остальные сами не захотят работать, зная, чем это чревато. Или у них как у нашего Роскомнадзора, закон есть, а ответственность за его нарушение никакая не прописана?
> Именно во Франции… запретили использование хэшей для хранения паролей
Не запрещали. И в комментах по той новостной ссылке это вполне обсудили.
Согласен, лучше было удалить последнее предложение. У меня функция редактирования не работает.
«Речь идет об услуге UberPop, которая связывает клиентов онлайн-сервиса и непрофессиональных водителей для осуществления поездки куда-либо на коммерческой основе. При этом Uber предоставляет возможность заказать такси и с лицензированными водителями, что не подпадает под запрет, однако стоит дороже.»
«В октябре прошлого года деятельность таких компаний, как Uber, оказывающих коммерческие услуги по перевозке пассажиров без надлежащей лицензии, была признана незаконной. Однако американский стартап подал протест на это решение и продолжил предоставлять услугу UberPop. В конце ноября 2014 года в отношении онлайн-сервиса такси было заведено расследование, водителей компании начали останавливать на дорогах, а саму Uber наказали максимально возможным штрафом в €100 тыс. Но пока окончательного запрета на предоставление услуги UberPop не поступило, а апелляционный суд Парижа 31 марта перенес принятие решения по этому вопросу на октябрь, отправив попутно запрос в Кассационный суд относительно формулировок закона, который мог бы запретить Uber заниматься пассажирскими перевозками, привлекая непрофессиональных водителей.»
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2705595
— Т.е. есть даже если UberPop закроют, сам Uber из Франции уже не уйдет.
С одной стороны — правильно. Непонятный водитель в непонятной машине без всякой ответственности. С точки зрения управляемости этого бизнеса — логично запретить.
С другой стороны — отличное приложение. Если сервис имеет такую бешеную популярность среди прочих аналогичных — значит он удовлетворяет потребности ЦА, соответственно продается.
По мне, так ситуация проста.
Есть две группы людей, которые хотят доить таксистов — Юбер и чиновники.
Юбер сам разбирается с качеством доимых им таксистов — пессимизирует негодяев (кто негодяй — определяет клиент), а французские чиновники как всегда (кто негодяй — определяет чиновник).