Slack отчитался об очередной взятой высоте - корпоративным сервисом теперь пользуется 1,1 млн человек в мире, при этом 300 тысяч из них - платящие, пишет VentureBeat.
Рассказывает Slack и о своей выручке - $25 млн рекуррентных платежей против $12 млн в феврале.
Рекуррентные платежи - это та часть выручки, которую компания с высокой долей вероятности может ожидать в следующем периоде, - говорит инвестиционный менеджер ФРИИ Ольга Гриневская. - Этот термин применяется к SaaS-сервисам. Он может быть месячной или годовой, в зависимости от того, какая у сервиса подписка и как он ведет учет.
Например, сервис подписки на уборку дома. В месяц на подписке компания зарабатывает 1 миллион рублей. При этом известно, условно, что половина пользователей уходит. Значит, компания может сказать, что рекуррентные платежи в следующем месяце - 500 тысяч рублей. Выручка от новых пользователей при этом не учитывается.
То есть эта цифра выводится из фактической выручки и результатов прошлых периодов по конверсиям.
При этом оценка компании гигантская - в апрельском раунде (в котором участвовал и DST Юрия Мильнера) ее оценили в $2,8 млрд.
Даже если опустить тот момент, что компания сильно выросла с апреля и наверняка сейчас должна стоить дороже, получается, что Slack оценивается сейчас в 112 раз больше, чем годовые рекуррентные платежи компании.
Есть ли в этом логика? Почему такая высокая оценка?
Управляющий портфелем ФРИИ Сергей Негодяев считает, что Slack того стоит:
Повторяющиеся или рекуррентные доходы Slack выросли в 2 раза за 4 месяца. При больших цифрах пользователей это очень хорошие показатели. Есть серьезные основания полагать, что компания сможет в течение длительного времени поддерживать такую скорость роста, а это уже к декабрю $100 млн по выручке.
Текущие рыночные мультипликаторы стоимости интернет-мессенджеров к выручке составляют от 3х до 18х. В связи с недостаточно большим количеством быстрорастущих и перспективных проектов инвесторы часто в процессе торга очень высоко оценивают компании, так что высокая оценка Slack не удивительна.
Руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков согласен - хоть рынок мессенджеров и перегрет, но показатели Slack все равно неплохи.
Не считаю эту покупку фантастической. Во-первых, цены в сегменте мессенджеров задраны предыдущими покупками. Во-вторых, Slack показывает потрясающий рост в этом году - утроение аудитории за квартал. Очевидно, что растут они с нуля, но тем не менее у Slack очень четкая модель монетизации. Slack находится в бурлящем сегменте мессенджеров. Всего квартал назад его доход составлял 12 миллионов, а сейчас уже 25 - неплохая скорость роста. Если сложить все эти параметры, покупка уже не кажется столь фантастически дорогой.
Добавить 1 комментарий
А что такого, вон у всем известного LinkedIn (между прочим, торгующегося на Насдаке) вообще P/E=800, а не какие-то жалкие 112. И ничего, живет.