Интернет-проекты медиахолдинга РБК в 2014 году заработали меньше, чем в 2013, следует из отчетности компании по МСФО. Суммарная выручка сегментов "хостинг", "деловой интернет" и "массовый интернет" упала на 6%, зато EBIDTA выросла на 64%.
Спокойнее всего дела обстоят у хостингового направления РБК. В этом сегменте холдингу принадлежат регистраторы P01, RU-CENTER, Регги, хостеры "Хостинг-Центр", SpaceWeb и PeterHost и телеком "Гарант-Парк-Телеком". "Хостинг" за год единственный из интернет-направлений нарастил и выручку (на 6,6%, с 1,501 млрд до 1,6 млрд рублей), и EBIDTA (на 16,7%, с 221 млн до 258 млн рублей).
"Деловой интернет" (сайны rbc.ru, cnews.ru, autonews.ru) сократил выручку на 13,3% (с 1,946 млрд до 1,688 млрд рублей), но на 71% поднял EBIDTA (с 359 млн до 615 млн рублей).
Развлекательное направление "массовый интернет" стало прибыльным - EBIDTA выросла с -30 млн до 32 млн рублей. Выручка сегмента, в который в частности входят qip.ru (в 2015 года его уже продали) и loveplanet.ru, упала на 19,6% (с 351 млн до 282 млн рублей).
В целом же выручка холдинга РБК снизилась на 10% до 4,9 млрд рублей. При этом чистый убыток стал больше выручки - 6,9 млрд рублей, он вырос почти в 6 раз. "Ведомости" со ссылкой на представителя РБК объясняют эти цифры скачками рубля - на конец 2014 года у компании был валютный займ на $222 млн (12,4 млрд рублей).
РБК объяснял, что главным образом выручка упала из-за сокращения неденежных операций, то есть компания стала меньше участвовать в бартерных сделках, когда ресурсы холдинга показывают баннеры или объявления в поддержку тематических мероприятий.