24 апреля «Яндекс» опубилковал финансовую отчетность за первый квартал 2014 года (СЛАЙДЫ).
В этот же день состоялся конференц-звонок с инвесторами.
Александр Шульгин пояснил, что снижения затрат на выплаты партнерам (с 71% до 67% от выручки с партнерской сети за квартал и кварталами ранее) удалось достичь благодаря работе отдела продаж и успешным переговорам с партнерами. Речь, по всей видимости, идет о снижении комиссий партнерам, которые начались еще в начале прошлого года.
В первом квартале у «Яндекса» выросла эффективная ставка налога на прибыль (до 24.7%) — это значительно выше, чем эффективная налоговая ставка предыдущих кварталов, и так получилось из-за отложенного налогообложения 50% нераспределенной прибыли, которые могут быть переданы в материнскую компанию Yandex NV в Нидерландах из российской компании. Средства в материнскую компанию переводятся для создания резервов для [неразлечимо в записи звонка] и погашения конвертируемых облигаций с датой погашения в 2018 году.
Что касается макроэкономической ситуации в России, то Шульгин пояснил, что из-за стагнации российской экономики (прогнозируемого падения ВВП) ситуация на рынке стала более сложной. Наблюдается сокращение затрат у авто-дилеров, и небольшой подъем в финансах и страховании, но, в целом, рынок стабилен. Шульгин отметил, что выручка от клиентов, базирующихся за границей, растет быстрее, чем от местного бизнеса.
У «Яндекса», по словам Шульгина, нет большой зависимости от узкого круга больших клиентов. От больших мультинациональных корпораций и больших местных компаний зависит медийная реклама, но выручка от нее составляет только 7%. А в text-based ни один клиент не занимает долю больше 1%.
Что касается недавнего закона, который предписывает интернет-компаниям длительное время хранить большое количество данных о действиях своих пользователей, то «Яндекс» занимается оценкой влияния этого закона на капитальные затраты компании (расширение дата-центров), но результаты оценки могут быть представлены в третьем квартале. Пока же компания рассчитывает удержать уровень капзатрат по верхней границе ранее озвученного коридора на уровне 14% to 16% от выручки.
Относительно претензий М.Видео к Яндекс.Маркету, Шульгин ответил, что «Яндекс» не рассматривает их как угрозу своему бизнесу, так как Яндекс.Маркет — это рекламная платформа, и «Яндекс» не продает ничего сам.
Добавить 3 комментария
>> ни один клиент не занимает долю больше 1%. Выручка 10,8 млрд в квартал, т.е. 3,6 млрд в месяц. Получается, что ни один из клиентов не платит больше 36 млн руб в месяц за рекламу?
Отличное наблюдение. Про «не более 1%» — это, по-моему, очевидно. Но важно — что именно упоминается 1%. Смотрим сюда (из моего доклада на РИФе — грубая схема рынка e-commerce): http://i.imgur.com/EX5R2Z6.gif По сиреневой полосе — обороты е-коммерса в Рунете, разбитые по лигам. Если я беру в среднем по рынку 4.5% процента от оборота интернет-магазинов в виде маркетинга (рекламы) — то выходит, что самый толстый и крупный клиент из топ-10 может тратить на рекламные каналы до 45 млн рублей в месяц (в среднем). Вы называете цифру 36 млн (80% от эстимейта). Некоторые игроки, работающие на расширение своей доли, тратят до 7% от оборота (70 млн руб в месяц.) Кто-то — наоборот. Тогда Ваше наблюдение может дать оценку доли Яндекса по рынку: 36/70 = 52%. Спасибо ещё раз — это очень ценное наблюдение.
Даже из указанной выдержки есть ещё несколько point-ов, которые надо думать. Например, про отклонение медийки в доле Яндекса от среднего по рынку (данные АКАР). Моя гипотеза — что в оценках ошибаются АКАРовцы (и эту ошибку мне надо учитывать в работе). У них медийка в Рунете — это 28% от интернет-рекламы, и рост в среднем по году в 12%. При этом — вроде как растёт сегмент RTB — который впаковывается в медийку (и данные про 7% нам может дать инсайт про дела на нише RTB у самого Яндекса, и частично — у Гугла). Вообщем, сладкая отчётность для пытливого ума, да. http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id4044