Mail.ru объявил финансовые показатели компании за I квартал 2013 года. За отчетный период выручка компании выросла на 29,4% (по сравнению с аналогичным периодом за 2012 год) до 6,254 млрд рублей.
Самыми быстрорастущими сегментами доходов стали контекстная реклама и ММО-игры. В I квартале компания заработала на контекстной рекламе 736 млн рублей, что на 47,9% больше в сравнении с I кварталом 2012 года. При этом темпы роста от медийной рекламы продолжают замедляться – в I квартале 2013 года она подросла всего на 5,4% по сравнению с I кварталом 2012 года и составила 1,078 млрд рублей. Для сравнения, в III квартале 2012 года Mail.ru заработал на медийке 1,075 млрд рублей (+7,6% в сравнении с III кв. 2011 года).
Контекстная реклама в начале года сохранила значительные темпы роста, однако рынок медийной рекламы по-прежнему находится под влиянием ряда единичных факторов, которые проявились во второй половине 2012 года. Тем не менее, в течение квартала мы отметили снижение влияния этих факторов, и к концу периода доходы от медийной рекламы вернулись к более высоким темпам роста. Мы ожидаем, что темпы роста доходов от медийной рекламы продолжат восстановление в течение года,
- комментирует Дмитрий Гришин.
В первом квартале произошел ряд ключевых событий для Mail.ru. В конце февраля 2013 года подконтрольная структура акционера Mail.ru Алишера Усманова - USM Holdings – продала 7,4% акций компании. Тем самым доля Усманова в Mail.ru снизилась до 17,9%. Кроме того, в марте наблюдался резкий спад стоимости акций Mail.ru, который, по мнению российских аналитиков, мог быть связан с продажей доли Усманова, выплатой дивидендов и финансовым кризисом на Кипре.
По мнению западных аналитиков, на стоимость акций российских интернет-компаний (в том числе и Mail.Ru) сказался общий экономический спад в стране. Но тем не менее, считают они, такие компании как Mail.ru и Яндекс не потеряли инвестиционной привлекательности, так как интернет-реклама, по прогнозу, будет расти, несмотря на рецессию в других отраслях.
«пластиковые окна» отличный пример, между прочим. У Гугла в первом экране вообще нет поисковой выдачи (!) — только реклама. У Мейла — 3 сайта попадают в выдачу. Но плохие в Мейле, да. А Гугл белый и пушистый.