"Пронто Медиа", издатель газеты "Из рук в руки", отдаст всю бумажную часть по франшизе - себе оставит только онлайн. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора холдинга Николаса Дадиани.
В региональном онлайне, впрочем, холдинг тоже не будет самостоятельно продавать рекламу - этим также займутся франчайзи по агентской схеме. Полностью она заработает в течение года.
Похоже, что решение было принято совсем недавно: в опубликованном сегодня же (а брали его как минимум за несколько дней до) интервью в РБК Дадиани еще рассказывал, что хотя в холдинге и думают об отказе от бумаги, но для регионов это пока хороший формат.
Мы думаем об этом (о закрытии печатного бизнеса в регионах - Roem.ru), но во многих регионах бумага остается мощным инструментом. В Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани принт чувствует себя хорошо. В Москве же, несмотря на то что мы снизили тиражи, газета не пользовалась той популярностью, какой мы бы хотели. Наши клиенты здесь пользуются классифайдами в цифровом виде. В целом мобильный трафик у нас активно растет — у irr.ru уже 25% мобильных пользователей.
На вопрос о дальнейшем урезании бюджета он ответил:
Наш бюджет составлен с учетом тех тенденций, которые мы видели, и пока мы идем в нем. По результатам января — февраля изменений не планируется. Сокращение доли принта нам дало возможность оптимизировать штат, и сейчас мы даже набираем сотрудников по некоторым направлениям, в частности, по онлайн-разработкам и онлайн-маркетингу.
Рассказал Дадиани и о планах на Job.ru, который также принадлежит "Пронто Медиа":
Это проект с большой базой вакансий, соискателей и большим трафиком. По этим показателям он в прошлом году был близок к конкурентам, но зарабатывал меньше денег. Но сайт стремительно развивается — например, во втором полугодии 2014 года он вырос на 38% в денежном выражении по отношению к первому. Сейчас мы сокращаем отставание от конкурентов по деньгам за счет лучшей системы продаж и продуктовых изменений. Будем улучшать личный кабинет, упрощать способ подачи заявки при регистрации. Мы также рассматриваем возможность премиальных сервисов соискателям — помощь в составлении резюме, консультации.
О самом доходном проекте холдинга:
В общем объеме газета пока больше по выручке (она приносит 60% дохода), но сайт во многих регионах ее уже обгоняет. Irr.ru, безусловно, самый прибыльный проект. В 2014 году рентабельность по EBITDA у него была около 10%, в этом году мы ожидаем около 26%. Закрыв принт в Москве, мы направили освободившиеся ресурсы на развитие сайта
Добавить 2 комментария
В тексте РБК упоминается статистика TNS, по которой сравнивают «Из рук в руки» и Avito.ru
По ней для irr.ru все выглядит неплохо: «— В сегменте интернет-классифайдов лидирует «Авито», вы сильно отстаете от них по аудитории. По данным TNS Web Index, аудитория «Авито» в феврале 2015 года — 25,5 млн человек, Irr.ru — 6,2 млн. Как вы планируете сокращать этот разрыв?»
К сожалению для сервисов, а не медиа, TNS для оценки их состояния практически непригоден. В связи с тем, что юзер, зашедший на сайт, ничего не понявший и ушедший и юзер, зашедший на сайт, залипший, и проторчавший на нем неделю (пока не решит проблему), считаются TNS одинаково
Если сравнивать TNS и Avito.ru по активности аудитории, то там отставание очень большое, на порядки — у Irr.ru в день 3 с небольшим миллиона просмотров, у Авито — больше 200 миллионов (уже писали тут об этом — https://roem.ru/19-02-2015/185110/irr/)
Тут надо думать уже не о том, как вернуть лидирующие позиции, а о том, как спозиционировать проект таким образом, чтобы пользователи понимали, зачем он им нужен, когда есть Авито.
Остается непонятным будут ли и понимают ли ‘как спозиционировать проект таким образом, чтобы пользователи понимали, зачем он им нужен’. Вариант мне видится один — сделать проект удобнее, чем Авито, пока еще база пользователей что-то значит.
А пока, лишь продолжается бег за давно ушедшим поездом.