Мы работаем на рынке уже 15 лет, за это время появлялись конкуренты, но чуда пока не произошло», — говорит основатель «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков. По его словам, «1С-Битрикс» в последнее время ориентируется в основном на электронную коммерцию, а не на редакции газет и журналов: магазинов в сети тысячи, этот рынок растет, а рынок СМИ, особенно в регионах, сжимается.
Проблемы СМИ в регионах заключаются не в отсутствии удобной платформы, а в деньгах, там очень мало рекламных бюджетов, говорит основатель проектов Look at Me и The Village Алексей Аметов: «Мы думали запустить городские газеты в Екатеринбурге и Ростове, но отказались от этого — прежде всего из-за проблем с рекламой, но и в целом в стране экономика не располагает»
«В нашей стране рекламные деньги сконцентрированы в Москве»
Добавить 5 комментариев
Публику приучили считать, что их касается сухогруз в районе Сомали, президент ЮАР Джейкоб Зума излечившийся от СПИДа и военная база РФ в Южной Америке. Это нормально. Действительно во всём мире происходят курьёзные события, сообщения о них небезынтересно читать ротозеям. По градусу интереса локальные новости не могут соревноваться с глобальными. Поэтому платформа локального СМИ не должна фокусироваться на механизме размещения публикаций. Механизм-то уже проиграл дальнобойному механизму CNN и Первого канала. Локальное работает не с интересным, а с важным на выбранной территории. Платформа локального СМИ это скорее: «пауки» готовые индексировать назначенные локальные форумы и сайты. измеритель настроений в социалках для пользователей выбранного города встроенная формочка для связи с экспертом по ЖКХ, санэпэдиологами и знатоками регионального законодательства и прочее. Платформа локального СМИ — это робот изображающий из себя новостное агентство, типа старых РИА с тысячами сотрудников и канал для связи с вменяемыми комментаторами нормального масштаба, а не с «какими попало, но из нашего города». Платить 100 долларов и обнаружить, что читатели и без тебя знают все важные городские новости за счёт соцсетей и личного общения — бред. Роботизированное новостное агентство платформа не предлагает. Результаты предсказуемы.
Крейнин с критиками не соглашается, считая, что проблема региональных СМИ в том, что у них нет экспертизы в интернете — оспорю. Сильно сомневаюсь, что у москвичей есть экспертиза для написания чего-то более качественного, чем WordPress, Битрикс и прочие Джумлы. И это проблема. Кроме того москвичи не могут создать облачную систему для региональных СМИ, где главная и единственная составляющая — это воркфлоу редакции: пауки, монитор, статистика настроений и трендов в городе и мгновенный доступ к дежурному эксперту по вопросам ЖКХ, санэпэдемстанции и прочего быта. Экспертов нанимает, соответственно, Москва. Кроме того нормальная облачная платформа региональных СМИ подключается и к федеральным рекламодателям, она продаёт площади в городах по модели Шкулева. Кому где, в любой охваченный город, прямо из Москвы или США. На выходе прокачанное редакционное воркфлоу выливает материалы и рекламу в стандартные WordPress, Битрикс и прочие Джумлы. Можно платить $100 в месяц если платформа позволяет оперативно писать конкурентоспособные материалы. Теоретически они могут быть такими. Локальный фокус, роботы, работа местной редакции, иногда, по ситуации крутые эксперты федерального уровня в разрезе локальных событий. Нельзя платить $100 если это просто ещё 1 шкурка WordPress для газеты.
Возьмем Санкт-Петербург (!) — 1-2 (!) вменяемых онлайн-СМИ с неприличной разницей в посещаемости и возможностях для монетизации между первым и вторым.. Кроме того, качественное СМИ и затраты в $100 — это просто даже как-то смешно обсуждать.. Только фонд ЗП в сотни раз больше.. А поиграться можно и на WP..
Мои коллеги тоже запустили региональную платформу для местных СМИ и тоже рассчитывают на этом заработать, это «Рустория». Но там правда не совсем платформа, сколько готовый бюджет для региональных редакций, пиши местные новости и получай деньги, на это вроде как местные журналисты (от местного безденежья, да и не только журналисты и местные блогеры) легко подписываются и работают за сравнительно небольшие деньги. Продажа рекламы в таком СМИ по сетевой модели из центра возможно жизнеспособна. Меня тут смущает одно, как человека вышедшего из провинции и некоторое время проработавшего в провинциальных СМИ, на местах очень мало интересных новостей. Иногда открытие очередной и никому не нужной экспозиции в местном краеведческом музее это единственная новость дня. О чем еще писать если больше ничего не произошло за день?! И получаются местные новости, часто вообще ни о чем. Соответственно выжить местным СМИ самостоятельно тяжело, да и читать их не особо-то хотят сами местные, им интереснее федеральные новости, там всё время экшн. Сейчас новости это элемент развлечения, всё равно что тот же сериал, а что бы смотрели сериал он должен соответствовать жанру и быть цепляющим, чего достичь в местных новостях небольшого города почти невозможно. PS конечно в миллионниках экшена в новостях больше, и можно как то выжить, чем в городе в 100 тыс. жителей, где местной прессы практически уже нет.
Не мешайте делать людям проект! Йополис же взлетел и до сих пор летит.