Обновлено 22:10. В первой версии публикации "Ведомостей" были опечатки в цифрах, ниже исправленные данные.
TNS обсчитала популярность мобильных приложений и мобильных версий сайтов среди аудитории 12-64 лет в городах с численностью населения от 700 тысяч человек. По просьбе газеты "Ведомости" аналитики сделали ещё несколько дополнительных расчётов о популярных приложениях и мобильных сайтах в России.
Главной новостью стал проигрыш "Яндекса" американскому Google на мобильных:
- Страницы Google (ru + com) в январе посетили 12,7 млн пользователей,
- Яндекс 10,9 млн человек,
- ВКонтакте 10,8 млн пользователей,
- YouTube 9,8 млн,
- Mail.ru 9,4 млн.
Если не включать в расчёт Москву и Санкт-Петербург — "ВКонтакте" и "Яндекс" поменяются местами. Для аудитории всех остальных учтённых городов без столиц, хит-парад начинается с Google, но следующим пунктом идёт отечественная соцсеть, а не отечественный поисковик, он лишь третий.
Любопытно, что год назад, в январе 2014 в Яндексе уже знали, что в сравнительно небольших городах поиск не нужен.
Топ-5 января 2015 г. по холдингам (учитываются все проекты одного владельца) выглядит так (прим.: не ясна роль YouTube, судя по хит-параду выше его значение очень велико, но на цифры Google, как холдинга, видеохостинг почти не влияет):
- Google — 13,08 млн,
- Mail.ru Group — 12,2 млн,
- Яндекс — 11,3 млн,
- Facebook — 10,1 млн,
- Rambler & Co — 5,4 млн.
По ежедневной аудитории на первом месте Google нет. У Mail.ru Group — 7,4 млн человек, а у Google лишь 6,5 млн.
18 февраля "Яндекс" подал на Google жалобу в ФАС - российский поисковик теряет долю поиска из-за политики Google на мобильных гаджетах. Android занимает очень сильные позиции в мобильном мире - в России на эту платформу приходятся 86% продаж всех смартфонов. При этом Android-телефонах предустановлен поиск Google, который не разрешает производителям предустанавливать поиск других компаний.
Как я уже написала вам в FB, в ведомостевом тексте не было опечаток. Изначальные данные по Total mobile до сих пор есть в общем отчете TNS. Объясню, почему были внесены поправки. Оказалось, что TNS в Total mobile указала данные по всему домену Google, а по остальным компаниям разбила данные на отдельные страницы. Например, на 8 месте оказалась главная страница «Яндекса». Тупо складывать аудиторию, как вы понимаете, не корректно из-за возможных пересечений. После выхода текста позвонил TNS и сказал, что считает, что сравнивать весь домен с отдельными страницами других не совсем корректно и прислал новые сводные данные – «домен на домен» :-)