Yota и продавец электоавтомобилей Revolta Motors объединились в проект строительства электрозаправочных станций в Москве и Петербурге. "Ведомости" пишут, что на первых 20 станциях в течение года заправка будет бесплатной. Yota намерена зарабатывать на подключении к интернету машин проданных через Revolta Motors. Каждая из заправочных станций подключается оператором в онлайн и взаимодействует с электрокаром с sim-картой Yota по технологии межмашинного взаимодействия (M2M).
Емкость аккумулятора в разных моделях Tesla от 40 до 85 кВт*ч. В Москве 1 кВт*ч, в зависимости от применяемой тарифной сетки, стоит приблизительно от 1 до 6 рублей.
Установка одной станции обходится в 500 тысяч рублей. Общий объём запланированного финансирования 100 млн рублей за полтора два года. До конца 2015 в в Москве и Санкт-Петербурге появится 100 станций, в 2016 проект уйдёт в другие города миллионики России.
Строительство сети полностью финансируется Revolta Motors, пишет Siliconrus.com. «Мы, естественно, тоже будем инвестировать какие-то средства в развитие проекта, но мы не будем акционерами EMI», — поясняет гендиректор Yota Анатолий Сморгонский.
У заправок нет привязки к модному электрокару момента, американской Tesla — речь идёт о питании для разной техники. Гендиректор Revolta Motors Максим Осорин предполагает, что в прошлом году в страну ввезено примерно 300 электрических машин, из них лишь 170-180 штук это именно Tesla.
Прямых официальных поставок Tesla в Россию ещё нет. Среди тех, кто пытался их организовать, СМИ называли Дмитрия Гришина — главу Mail.ru Group и владельца электрокара в одном лице.
Добавить 9 комментариев
Интересно, это будут быстрые электрозарядки или медленные, как в Москве?
Это не «суперзарядка», как стоят на трассах в США, а разновидность домашней-офисной арматуры, блока встроенного в стене. Полный цикл зарядки в такой составляет два-четыре часа.
4 часа много. Если бы блок был съемный можно было бы сделать такие пункты, где тебе снимают аккумулятор и ставят новый, минут 5 на всё.
Если и правда 4 часа зарядка, то максимум со станции получится в год около миллиона (85 кВт*ч/4*24ч*365д*6р.=1,2млн.)? Но это если общее число машин увеличится до **** штук.
Еще интересный вопрос, где в Питере и Москве они будут брать електричество. Его и так плюс-минус дефицит из-за плотной застройки. Или напрямую у МОЭСК-МосЭнерго?
Начинание отличное!
Тем временем кто-то делает суперчарджер местного разлива, а му уже даже тестируем его как частные пользователи. Зарядка за 30 минут. И он нужнее, на мой вкус.
Ну и будем честны, сейчас батарейки за год-два повысят емкость, машины экономичность и 600-700 км хватит с запасом даже на очень сложный день. А вечером дома или днем на работе зарядить можно. В городе зарядки не факт что будут нужны очень Скорее на паркинге городском и частном нужнее.
Электричество должно быть экологичным, чтобы не отставать от имиджа Tesla.
Приплюсуем сюда новость о том, что в Яндексе уволят много человек и получим такую теорию, если они станут крутить педали и вырабатывать эко-энергию:
В час нам надо 20кВт/ч. Вот тут 5 лет назад утверждали http://otvet.mail.ru/question/25237048 , что человек способен длительное время вырабатывать 0,3Квт. Значит, на одну станцию надо всего 66 человек в час. Или за день около 264 работника. Значит, за месяц на них потратится на з/п около 26,4 млн.р. (с налогами). Округлим до 50млн.р на другие затраты. и получим себестоимость одной заправки для владельца Tesla в районе 208 333 рубля. Не так уж и много.
> Если бы блок был съемный можно было бы сделать такие пункты, где тебе снимают аккумулятор и ставят новый, минут 5 на всё.
http://www.teslamotors.com/blog/battery-swap-pilot-program
> Ну и будем честны, сейчас батарейки за год-два повысят емкость
Если быть честным, то очевидно, что нет, не повысят. Цены вероятно, упадут, и можно будет ставить больше А*ч за те же деньги. А технологий радикального увеличения плотности энергии в такой готовности, чтобы за два года в серийную машину, на подходе нет, есть кучка дорогущих прототипов.
@сейчас батарейки за год-два повысят емкость@
Вряд ли, не слышно в этой науке было о прорывах за последние годы.
>Начинание отличное!
>Тем временем кто-то делает суперчарджер местного разлива, а му уже даже
>тестируем его как частные пользователи. Зарядка за 30 минут. И он нужнее
Это зависит от. Например, ABB в Эстонии сделали ставку на дорогие быстрые зарядки с постоянным током, а вот французы предлагают заметно более дешевые медленные, т.к. они гораааздо быстрее отбиваются, да и никто не будет стоять в очереди даже из одной машины, полчаса — это полчаса.
Другое дело, если это зарядки в ТЦ, БЦ и другого рода гаражах. Но и опять же, а что за кейс, когда тебе кровь из носу надо зарядить машину за полчаса и двух-трех-четырёх у тебя нет?