Первый выход фонда Лайф.СРЕДА произошёл через 7 месяцев после соответствующего инвестраунда. Испанская банковская группа BBVA купила "фин-технологический" проект Simple.com с оценкой $117 миллиона. Лайф.СРЕДА вложила в "простые финансы на мобильнике" $2 миллиона в середине 2013. Simple.com привлёк около $15.3 миллионов от разных инвесторов. Лайф.СРЕДА называет премию "большой". Речь идёт о 180% годовых.
Издание Тhe Verge утверждает, что инвесторам поздней стадии не удалось заработать слишком много. Якобы Simple.com начал "выдыхаться" в поисках покупателя. Пресс-служба СРЕДЫ пояснила для Roem, что скорость первоначально не закладывалась в сделку, фонд не предполагал, что будет выходить так лихо. В той или иной форме Лайф.СРЕДА работала с Simple.com около полугода. Фонд доволен.
Simple.com работает со 100 тысячами клиентов в США на местной банковской лицензии. BBVA хорошо известна в Старом Свете, но ищет возможности закрепиться и на американском рынке. Модные финансовые интерфейсы это лишь один из жестов группы. Ранее BBVA стала в Штатах "официальным банком NBA" и размещала инновационные видео-банкоматы в Техасе. Лайф.СРЕДА специализируется исключительно на мобильных или финансовых стартапах. Теоретически фонд мог сватать BBVA целую серию достаточно похожих проектов. В инвестционном портфеле СРЕДЫ есть Moven, Instabank и другие апликации щеголеватого вида.
Алексей, текущая стратегия BBVA направлена на поиск новых инновационных банковских продуктов, в том числе и в области мобильного банкинга. В результате сделки они получают один из лучших на данный момент мобильных банков в мире и очень сильную команду, возглавляемую Джошом Рейхом. Насколько нам известно, бренд и независимость стартапа на данном этапе планируют сохранять. Сейчас у Simple 100 000 клиентов – это впечатляющая цифра для финансового стартапа. Да, она небольшая по сравнению с количеством клиентов BBVA в мире, но для группы это подтверждение работающей и обкатанной бизнес-модели. Последняя озвученная летом открытая цифра по объему транзакций Simple была в районе $1 млрд. Если говорить о Simple, то их цель – экстенсивный выход на другие рынки. BBVA планирует масштабировать Simple (который сейчас представлен только в США) на другие рынки своего присутствия, чего хотел бы и сам стартап. Теперь они смогут быстро развиваться на мощностях BBVA. Если говорить о нас, то, конечно, нельзя сказать, что мы ожидали настолько стремительного выхода из проекта, но текущая сделка нас устраивает. С BBVA нас связывают давние дружеские отношения, и это очень хороший покупатель для Simple. С точки зрения обмена опытом и продуктовой экспертизой — да, это тоже было крайне полезно, так как Simple является лучшим кейсом реализации мобильного банка, а на данный момент в нашем портфеле остаются и развиваются еще два мобильных банка — американский Moven и чешско-американский Instabank.