«Да ладно. Это же шутка, да?», — отреагировал редактор Guardian Дэйв Эрли (Dave Earley) на способ, которым Facebook ищет честные СМИ. «Доверие к новостям намного сложнее. Насколько хорошо изложена статья? Подтверждают ли её другие сайты? Это новость или анализ?», — скептична репортёр Bloomberg Сара Фрайер (Sarah Frier), перевёл Searchengines.ru реакцию журналистов на опрос Facebook.
Соцсеть, как и обещал её глава Марк Цукерберг, начала переносить на пользователей соцсети ответственность за «фейковые» и обыкновенные новости в ленте. 19 января Цукерберг, заявил, что Facebook будет опрашивать сообщество пользователей, чтобы измерить доверие к источникам новостей.
Buzzfeed выяснил, что на практике Facebook задаёт лишь 2 простых вопроса о тех или иных сайтах: "Узнаёте эти сайты?" [ Да / Нет ], "Насколько вы доверяете каждому из доменов?" [ Абсолютно / доверяю / Отчасти / Вряд ли / Совсем не доверяю ].
Добавить 3 комментария
СМИ смеются, но это ровно то, что и нужно было. Все понимают, что Fake News — это строго пропагандисткий мем, и что борьба с ним — такая же пропаганда. Поэтому дать большинству решать какие сайты хорошие, а какие плохие, и выдавать это за объективность — разумное продолжение пропагандисткой линии той страны, в которой проводятся такие опросы (если там есть деление по странам впринципе). Американцы заплюсуют CNN, русские заплюсуют RT, и фейсбук не будет показывать «грязную ложь» и тем и другим. И фейсбуком все будут довольны: и правительства стран, и люди за «демократичность и объективность», и инвесторы за уменьшение расходов на срачи в комментах.
Лишь два простых вопроса которые просто берут и формируют общественное мнение о ресурсе.
Для агенства продвижения еще один инструмент продвижения и все.
Глядя на такие новости начинаешь понимать, что Россия не самая сумасшедшая, а российские депутаты не самые неадекватные