Osmo - попытка сделать кардинально новые игры для детей. Хотя это уже коммерческий продукт, выглядит он скорее, как Proof of concept (как это по-русски-то?..), но concept интересный, вполне достойный рассказа.
Идея состоит в противоположности к дополненной реальности, в дополненной виртуальности, если можно так выразиться. Вы делаете что-то в реальном мире, камера за вами наблюдает, и то, что она видит, как-то влияет на происходящее на экране планшета. По сути – Kinect, но Kinect и подобные устройства позиционируются на узкий класс подвижных игр, а osmo пытается уйти в творчество и головоломки.
Жанр головоломок плохо подходит для смешения реального и виртуального. Osmo сделал 8 игр, и почти все из них, на мой взгляд, ничего не выиграли от такой модели. Ну да, вместо того, чтобы кликнуть на цифру 8 на экране, теперь можно положить фишку-восьмерку перед камерой. Стало ли от этого веселее и интереснее? Трудно представить себя семилетним ребенком, но всё же кажется, что нет. Единственное счастливое исключение – игра “Шедевр”, тренажер художника. Механика очень простая: на экране отображается картина или фотография, которую вы хотите скопировать, и поверх этой картины видно положение вашего фломастера или карандаша на реальной бумаге. Рисовать по чужим линиям становится очень просто!
Чтобы начать играть в Osmo, нужно, во-первых, быть владельцем iPad, версии для Андроид ещё нет. Во-вторых, нужно купить набор дополнительных материальных вещей – их аналог Kinect’а (выглядит, кстати, куда элегантнее оригинала и раз в тысячу меньше по весу) и игровые фишки для головоломок. Стоит набор в зависимости от комплектности $100-200, продается в паре десятков стран, России в списке нет. Цена выглядит неадекватно высокой, подобные по качеству не “виртуально-реальные” игры стоят в AppStore раз в 10 меньше, если не бесплатны. С другой стороны, если ребенок хоть одним глазом отвлекся от планшета в пользу реального мира, это должно быть бесценно для родителя.
Инвестиций пока получили $40 миллионов, что собираются с ними делать – не очень понимаю, вроде бы в их модели большие деньги не нужны.
#стартапдня
#СтартапДня: Osmo — игровая противоположность дополненной реальности
Развитие событий: #СтартапДня: Swap — американская онлайн-адаптация советской комиссионки (26 января 2017)