Адвокатская палата Новосибирской области попросила картографический сервис 2GIS не нарушать закон. Президент палаты Андрей Жуков написал компании письмо, в котором указал, что слово «адвокат» и его производные нельзя применять при размещении рекламы или информации об услугах физлиц и юрлиц, не имеющих право на оказание именно адвокатских услуг. Жуков утверждает, что при вводе в поиск 2GIS по Новосибирску запроса «адвокатские услуги», система выдает 1654 организации, подавляющее большинство которых не относятся к адвокатуре и не имеют права оказания адвокатских услуг.
Жуков также напомнил, что Кодекс профессиональной этики адвоката допускает лишь информирование о деятельности, но не рекламу. "При этом информация об адвокатуре и адвокатском образовании является допустимой, если она не содержит оценочных характеристик адвоката, отзывов других лиц о работе адвоката, сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов; заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызывать у них безосновательные надежды (например, обещания выиграть дело или добиться успеха). Просим принять меры по контролю за соблюдением указанных выше ограничений, касающихся информирования об адвокате или адвокатском образовании.
Пресс-служба 2GIS сказала «Роем!», что планирует выделить адвокатские услуги в отдельную позицию:
Помощь юристов люди могут искать не самыми точными запросами — в том числе, например, «адвокаты», «услуги адвокатов». Учитывая это, в результатах поиска сервис показывает и самих адвокатов, и другие организации, которые могут быть полезны. В любом случае, в карточке организации в 2ГИС всегда четко обозначается сфера деятельности, что помогает пользователю сделать осознанный выбор.
Тем не менее, мы рассмотрим возможность обособить в сервисе услуги, которые оказываются исключительно адвокатами. Решим, как лучше это сделать, и проведем изменения с учетом технических особенностей обновления продуктов 2ГИС.
Российские IT-компании не первый раз сталкиваются с подобными требованиями адвокатов. Летом 2016 года Федеральная палата адвокатов попросила ООО «Яндекс» и ООО «Гугл» убрать рекламу адвокатских услуг. Тогда ФПА тоже указывала на недопустимость оценочных характеристик и применение слова «адвокат» к тем, кто не имеет соответствующего статуса. «Яндекс» тогда ответил, что не может требовать от рекламодателей подтверждать свой статус и предложил решать проблему точечно — удалять каждое отдельное объявление при появлении претензий.