Разработчики-фрилансеры Сергей Голубев и Богдан Соболев поделились с vc.ru описанием API для подключения HelpDesk, CRM-систем к ВКонтакте. Соцсеть готовит платформу для обслуживания клиентов, поддержки, отслеживания продаж и служб курьерской доставки. Недописанный черновик документа ВК, якобы, попал в раздел для разработчиков, как «статья, которой не существует», всё-таки доступная для прочтения при помощи хака.
Описываемые API позволят наладить общение бизнеса с клиентами, в частности:
Автоматизировать ответы на частые вопросы, запрашивать геопозицию и рекомендовать ближайший филиал, включать сообщения только если оператор есть на месте и многое другое.
Команда ВКонтакте анонсировала создание API и коммуникационной платформы для бизнеса в конце ноября 2015 года. Законченного продукта в этой области у ВК ещё нет. Судя по описанию нового API ВКонтакте намерен превратить ВК-функцию «Товары» (сейчас это рекламный носитель) в полноценные интернет-магазины. Документ обещает:
Вместе с запуском API избранные партнеры получают доступ к современной альтернативе SMS и email - отправке уведомлений о заказах, доставке и других событиях. Транзакционные сообщения информируют пользователя об изменении статуса заказа, доставки или времени визита курьера. Кроме широких мультимедийных возможностей сообщения позволяют существенно сэкономить в сравнении с рассылкой SMS. Для получения доступа к транзакционным сообщениям напишите запрос в сообщество vk.com/adsnews
«Товары ВКонтакте» появились в сентябре 2015 года. Возможности продать товар через соцсеть у витрины «Товары» нет. В конце прошлой недели «Товары» попали в мобильное приложение ВК под Windows Phone (запланирован запуск функции и в ВК-клиентах под другие мобильные ОС).
Mail.ru Group попробует зайти в e-commerce через «ВКонтакте»
В 2010 ВКонтакте и Ozon.ru поддерживали проект «Желания». Товары магазина можно было добавлять на свою ВК-страницу, а друзья могли полностью или частично участвовать в покупке. Фактически продажи делались на платформе Ozon.ru. В 2011 ВК закрыл «Желания». В 2012 соцсеть создала новый для себя тип ВК-приложений — «Магазин» и объявила: «С сегодняшнего дня на основе API ВКонтакте можно создавать полноценные интернет-магазины». Вторая попытка войти в e-commerce большого развития не получила, как и первая.
Спустя год, в 2013-м, владелец ВКонтакте, холдинг Mail.ru Group (MRG) запустил интернет-магазины в другой своей соцсети — «Одноклассники». Третья попытка войти в социальный e-commerce была более технологична, в частности MRG интегрировал соцсеть с «Товарами Mail.ru» для «копирования» товарных каталогов. Успеха не получили и магазины в «Одноклассниках», проект закрыт.
В 2012-м, через 2 года после «Желаний» ВКонтакте свой эксперимент в области e-commerce поставил Facebook , но и у американцев социальная торговля не получилась.
Часть света, где торговля всё-таки идёт внутри социальных платформ, называется не «Россия», «Европа» или «Америка», а — «Азия». С 2014 года продажи товаров поддерживаются в мессенджере WeChat (актив компании Tencent, с 2010 по 2015 год этой китайской корпорации принадлежала заметная доля бумаг Mail.ru Group). Популярный в Японии мессенджер Line поддерживает e-commerce платформу с 2013 года. Азиатские мессенджеры допустимо сравнивать с «соцсетями» в терминах остального мира, так как передачей сообщения эти приложения давно не ограничиваются. В них поддерживают игры, мультимедию и другие функции привычные остальному свету по Facebook, «Одноклассникам» или ВКонтакте.
ВКонтакте, как соцсеть, не обслуживает рядовых китайцев, но продаёт рекламные услуги китайскому бизнесу. Китайские предприниматели покупали на рекламной платформе MyTarget (собственность Mail.ru Group, подключена к ВК) по состоянию на конец октября 2015 года 37% процентов мобильного инвентаря.
Добавить 2 комментария
Давно пара! Иметь такие ценные данные и трафик и так отвратительно его монетизировать — это еще постараться надо.
По тексту статьи, самое ценное для магазинов — уведомления через API.
В остальном — все в тумане.